Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


По тексту Л. М. Леонова «С глазами, полными слез, Иван глядел в снег под собою: подступал конец» (ЕГЭ по русскому)


Размышляя о проблеме любви к природе, Л. М. Леонов повествует о крестьянском мальчике Иване, которого не оставляет равнодушным вырубка «могучей хвойной старухи», «старой матери Облога». Автор обращает внимание на чувства Ивана, осознавшего, что с гибелью ели изменится его мироощущение, уйдут «смутные грезы детства»: «… в сознании мальчика бор перестал существовать одновременно с гибелью той могучей хвойной старухи».


Недаром Л. М. Леонов передает величие и сказочность дерева с помощью такого тропа, как сравнение («как луч», «как розовый сон». Автор также подчеркивает восприятие ели как живого существа, способного испытывать боль: «… подобно жилам, корни взбегали на ствол, а мальчик Иван чуть не ахнул от удивления, что кровка не забрызгала ему рук». Таким образом, Л. М. Леонов показывает умение героя чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

Однако не все герои испытывают отчаяние, схожее с содроганием Ивана, при виде загубленной человеком первозданной красоты. Именно таким человеком является Кнышев. Автор говорит о том, что герой ощущает наслаждение при рубке ели подобно «заправскому палачу». Ужас и злоба от подобного зрелища вселяют в Ивана небывалую смелость: герой пускает из рогатки камень, который ударяет Кнышева по щеке. Л. М. Леонов заостряет внимание, что, когда Иван спасается от наказания на наклонённой березе, намерения Кнышева меняются: герой удивляется, «что за целое десятилетие его злодейской деятельности лишь один этот, во всей России, крестьянский паренёк с кулаками вступился за русские леса». Так автор, раскрывая проблему бережного отношения к природе, противопоставляет черствого Кнышева и тонко чувствующего крестьянского мальчика Ивана.

Автор приводит нас к выводу: важно уметь видеть могущество природы, защищать окружающий мир, не позволяя людям относиться ко всему живому как к ресурсам потребления.

Я разделяю позицию автора и тоже считаю: нужно любить природу и отбросить корыстные побуждения и равнодушие.

Вспомним повесть В. П. Астафьева «Царь-рыба». В ней главный герой Игнатьич давно перестает ловить рыбу по необходимости и промышляет браконьерством из-за жажды денег и наживы любой ценой. Герой продолжает истреблять и калечить рыбу без счету, хотя и осознает, что тем самым наносит природным богатствам реки непоправимый урон. Только после встречи с огромной царь-рыбой, символизирующей нравственное начало в природе, Игнатьич пересматривает взгляды на жизнь. В минуты отчаянной борьбы с рыбой браконьер пересиливает всепоглощающую алчность и гордость, зовя брата на помощь. Игнатьич задумывается над прошлым: герою вспоминаются наставления деда и девушка, которую когда-то очень сильно обидел. Браконьер чуть не погибает, царь-рыба отпускает героя лишь после того, как Игнатьич просит прощения за содеянное и искренне раскаивается.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 02:11:48
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение