Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Богоборчество и не только в стихотворении «Подражание Корану (IX)» (Пушкин А. С.)

Стихотворение «Подражание Корану (IX)» было написано Александром Сергеевичем Пушкиным в Михайловском, где поэт часто беседовал с соседкой помещицей Осиповой об истинной вере. Именно в этот период писатель занялся и изучением Корана, что вдохновило его на создание цикла из девяти стихотворений. Представленное нам - заключительная его часть.

Лирический герой, путник, ропщет на Бога. Преодолевая версту за верстой по пустыне, которой не видно конца, он теряет веру. Когда рассеивается и призрачная надежда на спасение, странник видит колодец с водой и пальму, под тенью которой можно спрятаться от палящего солнца.

Но и в этот момент герой не благодарит Бога. В наказание создатель насылает на путника долгий сон, от которого тот пробуждается уже стариком. Только лишь раскаяние приносит страннику спасение. Он обретает молодость вновь и отправляется в путь, зная, что Бог рядом.

Если же говорить о тех формах, в которые автор облекает свою идею, то стихотворение написано трёхстопным амфибрахием. Шесть строк каждой строфы объединены парной рифмой.

Дабы сделать свой поэтический голос убедительнее, Александр Сергеевич Пушкин использует и различные средства художественной выразительности. В тексте мы видим и эпитеты («тоской безнадёжной», «пальме пустынной», «святые восторги»), метафоры («горевшие язык и зеницы»), олицетворения («минувшее освежилось», «кости встают»). Используются здесь и обращения («О путник, ты долее спал»), инверсия («жаждой томился», «путник усталый», «старцем восстал»), архаизмы и устаревшие формы слов («тягчимые» вместо «отягощенные», «кладезь» вместо «колодец», «зеницы» вместо «глаза», «засохнул» вместо «засох»), которые придают стихотворению особое звучание, указывают на его связь с древними источниками. Частое употребление однородных членов и повторяющихся союзов («и зноем и пылью», «и лёг и заснул») обеспечивают напевность произведения, заставляют художественное время течь размеренно.

Но все эти средства направлены на то, чтобы, обратясь к мифологическому мотиву жизни и смерти, раскрыть тему неповиновения человека Богу, а затем духовного возрождения.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.