Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Стоит ли мечтать о несбыточном? Всегда ли мечта возвышает человека? (ЕГЭ по русскому)


Александр Генис писал: «Опасно не отличать ту действительность, в которой мы живем, от той, в которой мыслим». Действительно, мудрость данного утверждения невозможно переоценить, поскольку мечты играют роль психологического инструмента бегства от действительности. Зачастую в погоне за прекраснодушными желаниями и идеалами человек может проявить невероятное упорство, возвыситься над реальностью или скрыться в мире грез, спасаясь от настоящей жизни. Нередко идеалистические представления разнятся с действительностью, а путешествие в мечту оборачивается трагедией.

Несмотря ни на что, идет к цели герой рассказа А. П. Чехова «Крыжовник» Николай Иванович Чимша-Гималайский, который мечтает купить усадьбу и непременно посадить крыжовник. На пути к достижению поставленных целей герой проявляет удивительную неотступность: Николай Иванович готов на протяжении нескольких лет отказывать себе в необходимом, недоедать, недопивать и даже жениться на старой и некрасивой, но богатой вдове.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Герой, поглощенный только навязчивыми планами по покупке имения, не замечает, что из-за его жадности страдает жена и что сам Николай Иванович косвенно причастен к скорой кончине супруги. Воплотив мечты в реальность, герой опускается и беднеет духовно, превратившись в эгоистичного и бездушного «барина», который довольствуется «футлярным» существованием. Так, Николай Иванович, невзирая на трудности и неоправданные средства, прикладывает все силы к исполнению желаемого, а настойчивость, с которой герой двигается к цели, достойна уважения.

Мысль о том, что мечта всегда более яркая, чем реальность, красной нитью проходит через роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби». В нем главный герой Джей Гэтсби уверен, что, достигнув вершин власти и богатства, можно обрести личное счастье и воплотить в жизнь пленительную мечту об истинной и вечной любви. Гэтсби на протяжении нескольких лет занимается подпольным бизнесом, чтобы стать успешным и добиться Дейзи Бьюкенен, в которую, как ему кажется, он влюблен. Драма главного героя кроется в его чрезмерном идеализме и наивно-простодушном отношении к людям: в потаенных уголках души Джей Гэтсби подобно страстному творцу создает совершенный образ Дейзи, такой прекрасный, но далекий от действительности. Герой, оставаясь верным идеалу и мечте, не хочет замечать убогость и уродство внутреннего мира возлюбленной, её нравственную ограниченность и невежество. Таким образом, Гэтсби, погрузившись в иллюзии, растрачивает себя в бессмысленной погоне за ложными мечтами – богатством и ничтожной, испорченной женщиной.

Проблема бегства человека от действительности раскрывается и в киноленте Франсуа Озона «Ангел». В фильме главная героиня Энжел Деверелл, дочка хозяйки бакалейной лавки, живет в мечтаниях о всемирной славе, успехе и большой любви. Вопреки сомнениям и советам матери, Энжел увлекается написанием прозы и находит издателя, который берется опубликовать её первый роман. С этого момента начинается путь невероятной известности и популярности Энжел Деверелл как писательницы. Героиня совершает стремительный подъем по социальной лестнице и пытается стать светской львицей: покупает красивый особняк «Парадайз», обставляет быт вычурными предметами роскоши, придумывает себе тайное аристократическое происхождение и берет уроки игры на арфе. Энжел до беспамятства влюбляется в будущего мужа Эсми, а сестра Эсми – Нора – становится помощницей героини и её самым преданным и верным другом. И вот, когда Энжел Деверелл кажется, что лелеемой сказке не будет конца – безжалостная реальность вторгается в её вымышленный мир уюта и идиллии, лишая героиню рассудка: смерть и предательство любимого, нападки критиков, забвение и, наконец, разорение. Недаром кинокартина завершается риторическим вопросом Норы: «Какую жизнь? Ту, что она (Энжел) прожила или ту, что сочинила?» Так, героиня придумывает идеальный мир, «скрывающий» её от горестей и бед, который в конечном итоге не переживает встречи с действительностью, и перед которым Энжел оказывается беспомощной.

Подводя итог, можно сделать вывод: в зависимости от волевых качеств личности, прекраснодушные мечты могут играть как мобилизующую, так и демобилизующую функцию.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id45513




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 14:00:57
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение