Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Может ли доброта и жестокость сочетаться в одном человеке? (Итоговое сочинение)


В жизни мы часто встречаемся с такими противоположными понятиями, как доброта и жестокость. Под добротой мы обычно понимаем духовное расположение ко всему живому, а жестокость – это отношение к живому, когда причиняется боль и страдание. Доброта и жестокость присущи каждому человеку. Эти качества проявляются в зависимости от характера человека, рода деятельности и времени. То есть соотношение доброты и жестокости в каждом человеке разное.

Разные жизненные ситуации могут провоцировать проявление одного из этих качеств.

Так, главный герой рассказа «Соль» И. Бабеля, красноармеец Балмашев, человек не злой, проявляет доброту к женщине, которую возвысил как мать, жену солдата. Но это качество исчезает и просыпается жестокость, когда солдат понимает, что его и казаков обманули (вместе ребенка в пеленке оказался пудовик соли).


Страшен и безжалостен в глазах автора поступок Балмашева, когда он сбрасывает женщину с поезда и, видя, что она не пострадала, добивает ее из «верного винта», не в силах простить ей обман.

Возможно, в обычной жизни главный герой ни за что бы не поднял руку на женщину, но во время гражданской войны, когда кругом смерть и разруха, а идея затмевает разум, у таких людей, как Балмашев, жесткость берет верх над добротой. Результат-страшные поступки.

Войны имеют и такие тяжелые последствия, как разрушение «системы» нравственных ценностей. Люди могут с добротой относиться к животным, но с особой жестокостью расправляться с людьми, с которых считают врагами.

Так, в рассказе «Афонька Бида» Бабеля главный герой проявляется доброту, сострадает своему умирающему коню. Но эти качества исчезают в нем, когда Афонька едет добывать себе нового коня. Он сжигает деревни, расстреливает людей. Для него жизнь одного коня важнее жизни множества людей. Автор обращает наше внимание на то, что во время «похождений» Бида теряет глаз, то есть Бабель говорит читателю: жестокость обезображивает человека как внешне, так и внутренне.

Таким образом, на примере Афоньки Биды видно, что во время войны из-за преобладания жестокости над добротой человеческая жизнь ценится меньше, чем жизнь одного коня, и это страшно…

Подводя итог, хочется сказать: человек является настолько сложным существом, что в нем могут уживаться противоположные качества: любовь и ненависть, доброта и жестокость, - особенно они проявляются в трудные для человечества времена революций и войн, когда рушится система нравственных ценностей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 01:15:24
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение