Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Люди не в состоянии изменить свою природу» (Д. Юм) (ЕГЭ обществознание)

2 из 6
Оценка эксперта внизу

Высказывание автора о том, что люди не в состоянии изменить свою природу, дает нам возможность для размышлений.

Д. Юм в своем высказывании говорит о том, что человек является заложником собственной природы, в каком-то смысле предначертанной судьбы, которая предопределяется его качествами, задатками и т.д.

Я абсолютно не согласна с мнением автора. Автор говорит, что человек не может изменить свою природу, в то время как общеизвестным фактом является тот момент, что природа человека включает в себя две его сущности – биологическую и социальную, и как минимум последняя не только может изменяться, но постоянно подвержена изменениям.

Для начала рассмотрим теоретические положения данной темы.

Человек – это биосоциальное существо. Биологическая сущность человека роднит его с животными и включает главным образом его физиологические особенности. Биологическую природу, действительно, сложно изменить кардинальным образом. Социальная же сущность, отличающая его от животных, напротив формируется и постоянно изменяется в ходе жизни человека. К ней относится и характер человека, и его умения, и род деятельности и т.д.

В качестве первого аргумента рассмотрим биографию солиста группы «Алиса» Константина Евгеньевича Кинчева. Автор высказывания хотел сказать нам в том числе, что человек не в состоянии победить свои пороки. Кинчев же является одним из ярких примеров людей, которые смогли победить тяжелейшую наркотическую зависимость и вернуться к продуктивной жизни, буквально преодолев свою природу.

В качестве второго аргумента рассмотрим многочисленные примеры исправления закоренелых преступников. Нарушители закона представляют собой людей также имеющих порочную природу, не видящих грани между добром и злом, не понимающих смысла в соблюдении социальных норм, построении карьеры, создании семьи и т.д. Однако, многие из них, путем радикальных усилий, находят свою хорошую сторону, становятся в конечном итоге частью общества.

Таким образом, мы действительно убедились в том, что с высказыванием автора о том, что люди не в состоянии изменить свою природу, согласиться не представляется возможным.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

По критериям оценивания задания №29. Демоверсия 2020г.

29.1 Смысл высказывания раскрыт – (1балл)

«…человек не в состоянии победить свои пороки».

29.2 Теоретическое содержание не раскрыто (0 балл)

Надо было. Показать, какую роль играют задатки, заложенные природой, темперамент, Соотношение задатков и способностей, темперамента и характера; раскрыть понятия личность, социализация, факторы формирования личности, потребности и их виды.

29.2 Теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений – 0 баллов

Указание по оцениванию: Если по критерию 29.2 выставляется 0 баллов, то по критерию 29.3 выставляется 0 баллов

29.4 Фактические аргументы – (1 балл)

(не менее 2-х корректных фактов/примеров; примеры должны быть из разных источников: 1. из общественной жизни современного общества; 2. из личного социального опыта, в т.ч. литературных произведений; 3. из истории)

Приведен 1 корректный пример из современной общественной жизни – биография певца.

2-й пример некорректен. Даны общие рассуждения о том, как «плохие» преступники перевоспитываются. Сделана ошибка – «…Нарушители закона представляют собой людей также имеющих порочную природу» (?) «Порочная природа» - это социальное! Привычка нарушать закон – не врожденное, а приобретенное качество личности.

Можно было. Привести пример из личного опыта, допустим, как ты или твой друг преодолевал природную лень, т.е. особенности темперамента или преодолевал физические недостатки.

Итого: 2 балла

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.