Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Лекарства от монополизма: открытые границы и хорошие условия для конкуренции» ( П. Самуэльсон) (ЕГЭ обществознание)

Выбранное мною высказывание затрагивает проблему монополизма и способов его преодоления. Проблема, несомненно, актуальна в современном мире, ведь довольно часто на рынке можно встретить ситуацию, когда одно предприятие или фирма полностью контролирует производство определенного продукта. Лауреат Нобелевской премии в области экономии Пол Самуэльсон уверен, что самый лучший способ борьбы с монополиями - «открытые границы и хорошие условия для конкуренции». Нельзя не согласиться с позицией экономиста, действительно, состояние конкуренции очень сильно влияет на экономику страны, а открытые границы позволяют зарубежным производителям предлагать свои товары за пределами своего государства.

Обратимся к теоретическим доводам в подтверждение точки зрения автора, выраженной в высказывании. Итак, для начала рассмотрим понятие Конкуренция. Конкуренция — борьба за лучшие условия продаж и покупок, доступ к экономическим ресурсам. Различают совершенную конкуренцию, и несовершенные. К несовершенным видам конкуренции относят: монополистическую конкуренцию, монополию и олигополию. Рассмотрим понятие монополии. Монополия — состояние рынка, при котором крупное предприятие, фирма или объединение концентрирует значительную часть производства и сбыта определенного вида продукции. Отличительной чертой монополизма является то, что множество покупателей потребляет продукт от единственного производителя, а такой товар не имеет на рынке близких субститутов. Монополия проявляется в двух видах: естественная и искусственная. Естественная защищена законом от конкуренции, так как имеет льготы и продает невосполнимые ресурсы, в то время как искусственная монополия- это сговор предприятий для получения максимальной прибыли, например, сговор в завышении цены всеми продавцами продукции. Вернемся к конкуренции. Она выполняет очень важные для рынка функции: она выполняет функцию аллокации, то есть распределяет ограниченные ресурсы. Конкуренция заставляет производителя внедрять новейшие технологии, распределяет созданную собственность и определяет структуру и объемы производства продукции. Таким образом конкуренция выполняет очень важные экономические функции и хорошие ее условия положительно влияют на состояние рынка. Историческим примером борьбы с монополией является переход от плановой к рыночной экономике в России. Когда в Россия еще находилась в Советском Союзе, конкуренция и зарубежные производители не играли никакой роли в экономике, но с распадом СССР Россия начала отходить от моделей монополизма, создавая рынок с большим количеством фирм и предприятий которые предлагают различные товары, существуют субституты, создаются хорошие условия для конкуренции. Таким образом, в России, с помощью конкуренции и возможности предприятий других государств сотрудничать с нашим государством, существует множество покупателей и множество производителей, которые могут выбирать множество товаров. Также можно привести пример из личных наблюдений. Так, в связи с отсутствием конкуренции и незаинтересованности зарубежных производителей в сфере телекоммуникационных компаний, ПАО «Ростелеком» остается лидером в этой сфере, продолжая присоединять к себе межрегиональные компании связи и «Связьинвест». Люди вынуждены обращаться к услугам этой монополистической компании из-за отсутствия альтернатив. Итак, приведя теоретические доводы и ряд примеров, мы убеждаемся в том, что самым главным противником монополии является конкуренция и заинтересованность государства сотрудничать с зарубежными предприятиями.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.