Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Согласны ли вы с мыслью Ж. Жубера «Детям больше нужен пример для подражания, чем критика»? (Итоговое сочинение (декабрьское))

Французский писатель Жозеф Жубер считал, что «детям больше нужен пример для подражания, чем критика». Не могу полностью согласиться с этим утверждением. Хорошо, если пример для подражания положительный. А если нет? Если родители, взрослые ведут непристойный образ жизни? Сейчас очень часто говорят о «золотой молодёжи». Дети высокопоставленных чиновников, миллионеров, подражая своим родителям, считают ненужным соблюдение законов, правил. Разве родители в этом случае могут быть примером для подражания? Думаю, нет.

Конечно правильные отношения между детьми и взрослыми должны строиться на любви, заботе, поддержке, а не на критике. НО это в том случае, когда поведение взрослых достойно уважения и подражания. Примеры, иллюстрирующие мои мысли, даёт русская литература.

В восемнадцатом веке Д.И Фонвизин написал комедию «Недоросль» , в которой показал процесс воспитания в семье молодого человека - Митрофана Простакова. Главный герой во всём подражает своей матери, госпоже Простаковой. Она не образованна, глупа, груба со своими слугами. Таков и Митрофан. Мать никогда не критикует его поступки. Она готова оправдать его невежества, лень, грубость. Автор показывает, что не каждый взрослый достоин уважения. За что уважать Простакову ? Может, за её безумную любовь к сыну? Но её любовь слепа, она больше вредит Митрофану. Таким образом, прочитав ещё раз произведение, мы ещё раз убеждаемся в том, что Ж. Жубер не совсем прав, говоря о подражании.

Но есть и примеры подтверждающее мнение французского моралиста. Мне вспомнился рассказ русского писателя, двадцатого века В.Г. Распутина «Уроки французского» это автобиографическое произведение. Рассказчик вспоминает эпизод из своего послевоенного детства. Молодая учительница Лидия Михайловна играет со своим учеником на деньги. Казалось бы, относиться к этому поступку нужно только отрицательно. Но не всё так просто. Лидия Михайловна спасает мальчика от голода. Автор - рассказчик на всю жизнь запомнил свою учительницу. Её милосердие, бескорыстие, готовность прийти на помощь стали для него нравственными ориентирами в жизни. Тем самым герой рассказа всю жизнь старался подражать человеку, который оказал на него огромное нравственное влияние.

Итак, иногда пример для подражания не способствует формированию личности, а разрушает её. Но есть и обратные примеры. Человек, у которого есть положительный образец для подражания,- счастливый человек.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.