Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какие жизненные уроки помогают развить в себе чувство сострадания? (Итоговое сочинение (декабрьское))

Какие жизненные уроки помогают развить в себе чувство сострадания?

Стоит ли задуматься о том, насколько часто мы проявляем сострадание по отношению к людям? Каждый ли человек способен испытывать это чувство и насколько опыт собственной жизни влияет на его развитие?Чтобы добраться до истины, думаю, стоит порассуждать над последним вопросом. Безусловно, большинство людей имеют представление о том, что такое сострадание и, наверняка, не раз испытывали это чувство. Но, часто ли мы задумываемся о том, что нам помогает стать человеком неравнодушным, умеющим сопереживать и поддерживать кого-либо в трудной ситуации? Немного вдумавшись, я поняла, что чувство сострадания, пускай неосознанное, неконтролируемое, испытало большинство людей даже в детстве: все бродячие котята и щенята невольно вызывали желание помочь, покормить или же приютить. В возрасте, когда начинаешь формировать своё мировоззрение, учишься контролировать эмоции и обдумывать многие свои поступки, осознаёшь, насколько важно для тебя чувство сострадания со стороны других людей. Предательство друга, проблемы в семье и учёбе и прочие неприятности заставляют понять, что жизненные ситуации складываются абсолютно по-разному, и в очень редких случаях можно обойтись без внимания и поддержки близких.

Именно поэтому, человек начинает проявлять отзывчивость по отношению к другим, «пропускает через себя» переживания человека, которому хочется помочь, тем самым развивая в себе одно из важнейших нравственных качеств - сострадание.

Проблема сострадания не раз рассматривалась в классической литературе. Например, в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» на удивление сострадание проявил муж главной героини Василий, когда в сопровождении Николая, пришёл «разобраться» с без памяти влюблённым в Веру Георгием Желтковым. Разглядев искренность и чистоту чувств Желткова, он дал ему возможность объясниться и, что самое главное, написать Вере последнее письмо.

Через поступок этого героя, автор хотел донести мысль о том, что независимо от обстоятельств нужно уметь сохранять в себе человечность и смотреть на ситуации с других, не вызывающих агрессию, сторон.

Продолжая рассматривать творчество А. И. Куприна, можно вспомнить его прекрасное произведение «Чудесный доктор», в котором плачевное положение семьи Мерцаловых не оставило равнодушным поистине доброго человека-профессора Пирогова. Казалось бы, человек (глава семьи - Мерцалов) просто высказался о своих проблемах, даже не ожидая какой-либо положительной ответной реакции, но профессор помимо того, что разглядел беспомощность положения этой семьи, незамедлительно начал оказывать им помощь. После этого «точно благодетельный ангел снизошёл на эту семью»: благодаря наставлениям и лекарствам «подаренными» профессором, дочка Маша оправилась от болезни, а позже и материальное положение семьи гораздо улучшилось.

Чудесный доктор - настоящий пример проявления человечности и сострадания, с помощью которого автор призывает к совершению неравнодушных поступков, к примеру, таких как безвозмездная помощь людям, которые в этом действительно нуждаются.

Из всего вышесказанного могу сделать вывод о том, что как правило трудные жизненные ситуации развивают такое качество как сострадание, и именно это качество помогает личности сохранить в себе человечность - истинную ценность современного мира.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.