Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Уроки французского» В.Г. Распутин 6 класс (Читательский дневник)

«Уроки французского» В.Г. Распутин

1. Валентин Григорьевич Распутин;

2. «Уроки французского»;

3. 6 класс;

4. Жанр: рассказ;

5. Год написания: 1973;

6. Год издания: 1973. Данный год был весьма значим для СССР: была выведена на орбиту первая долговременная орбитальная станция «Салют-2». Космическая программа Советского Союза развивалась стремительными темпами.

7. Действия произведения происходят в 1948-1949 года – голодное послевоенное время, когда страна еще не пришла в себя от ужасов войны, промышленность и сельское хозяйство не могли в полной мере удовлетворить потребности населения.

8. Главными действующими лицами рассказа являются сам рассказчик ( в произведении у него нет имени) и его учительница французского и по совместительству классный руководитель Лидия Михайловна.

9. Сюжет произведения:

Одиннадцатилетний мальчик из бедной приангарской деревни едет учиться в райцентр, т.к. в селе есть только начальная школа. Его семья, состоящая из него, мамы и двух младших сестренок, живет очень бедно. У матери нет денег, поэтому она высылает сыну продукты, которые кто-то ворует (подросток живет в такой же бедной семье маминой знакомой). Однажды младший сын хозяйки Федька предлагает сходить и посмотреть, как старшие ребята играют на деньги. Главному герою понравилась игра, и, когда мать прислала немного денег на молоко, он разменял их и пошел играть . С этого дня он ежедневно играл в «чику» и потом у бывал сыт, но однажды его сильно избили. О факте игры на деньги узнала Лидия Михайловна, но она не стала вести мальчика к директору, вместо этого послала посылку, как –будто от матери, но герой легко вскрыл обман и вернул продукты. Подросток голодал и потому снова пошел на пустырь. Вскоре его снова избили. Увидев разбитые губы, Лидия Михайловна сказала, что им нужно заниматься индивидуально и стала приглашать ученика к себе домой. Как-то она попросила его рассказать об игре на деньги и рассказала, как сама играла когда-то. Вскоре они стали после занятий играть на деньги, и мальчик вновь смог есть досыта. Однажды в момент игры в комнату вошел директор. Учительницу уволили, но рассказчик на всю жизнь остался ей благодарен.

10. Личное мнение:

Рассказ меня поразил своей простотой и искренностью. Рассказчик не пытается оправдываться, приписать себе какие-либо заслуги, напротив, честно говорит о своих проступках. Он вовсе не гордиться тем, что занимался азартными играми – гордиться тут нечем -, лишь честно рассказывает что побудило его на этот шаг.

Лично у меня вызывает глубокое уважение поступок Лидии Михайловны: учительница подошла к делу не формально, а учтя сложную ситуацию ребенка. Легче всего было исключить мальчика из школы на факт игры, но она поняла причину и решила помочь.

Предлагая игру в «замеряшки», Лидия Михайловна понимала, что это очень опасно для ее карьеры, но благополучие ученика было для нее выше. Она достойно встретила обвинения директора, не пыталась переложить вину и после своего отъезда не оставила мальчика без внимания.

Рассказ называется «Уроки французского», но по сути это рассказ об уроках доброты и милосердия, которые исподволь давала своему ученику преподавательница французского языка Лидия Михайловна.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.