Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Рассказ «Уроки французского» (Читательский дневник)

«Уроки французского» — рассказ о взаимоотношениях учителя с учеником. Главный герой — сельский мальчик, которого отправили учиться в город. Он был очень способным и смышленным, учеба ему давалась легко. Но переезд в город был трудным для мальчика. Он привык жить в деревне, никогда далеко не уезжал от матери, поэтому первое время ему было сложно освоиться. Тем более начинать самостоятельную жизнь в 11 лет крайне сложно. Мать пристроила мальчика к тетке, но у тетки тоже были свои голодные дети, поэтому герою приходилось перебиваться и ждать посылок из деревни. Когда приходила долгожданная посылка из дома, мальчик с радостью её встречал. Но как бы он не экономил провизию, ему приходилось замечать, что еда бесследно исчезает.

А обратиться с претензией по этому поводу к тетке мальчик не решался. Учёба в городе мальчику давалась легко. По всем школьным предметам у него были пятерки, кроме французского. С этим языком у него не заладились отношения с первого дня. Деревенский мальчик не привык красиво выговаривать французские звуки, поэтому учительница, Лидия Михайловна, не могла ставить ему высокие оценки.

Постоянное чувство голода сподвигло героя решиться играть на деньги. В первый раз его привели просто посмотреть за игрой. Игра называлась «Чика». Место для игры было выбрано укромное, за гаражами, поэтому никто из взрослых не мог помешать игре. Заводилой был семиклассник Вадик, без него никто не начинал играть. А помощником Вадика был Птаха, он следил за порядком. Игра была несложной и мальчик сразу уловил ход игры. Поэтому стал выигрывать, но он сильно не увлекался игрой, а так получит рубль на молоко и домой. Но такой подход к игре не понравился Вадику и Птахе: они посчитали, что он нечестно играет и избили его. После этого случая мальчику пришлось идти в школу с разбитым носом. Как назло первым уроком был французский и Лидия Михайловна по праву классного руководителя внимательно оценивала внешний вид ребят и не заметить такой красоты на лице она не могла, да еще и одноклассник, который присутствовал за гаражами проболтался, что там играют на деньги. Героя оставили после уроков. Он думал, что его выгонят со школы или еще хуже выставят на показ перед всей школой. Но Лидия Михайловна не поставила в известность директора и допрашивала мальчика самостоятельно. Она спросила: правда ли, что он играет на деньги. Герою незачем было отпираться и он ответил, что правда. Мальчик пообещал Лидии Михайловне перестать ходить за гаражи. Она в свою очередь сказала, что ему необходимо дополнительно заниматься французским.

С этого момента для мальчика начались не очень веселые будни. У него не было больше денег на молоко и он продолжал голодать. Так ещё и после уроков приходилось дополнительно заниматься с Лидией Михайловной. Каждый приход в её квартиру для него был стрессом. Мальчику казалось, что в квартире все идеально: чисто, красиво, уютно. А он в своей поношенной одежде абсолютно не вписывается в интерьер дома. Но больше всего его пугало, когда Лидия Михайловна приглашала его вместе поужинать. Мальчик сразу говорил, что он не голоден и быстро сбегал домой. Но вот произношение французских слов начало у него улучшаться и он начал молиться, что скоро дополнительные занятия закончатся. Но Лидия Михайловна не торопилась прекращать уроки.

Однажды она сказала, что ему пришла посылка. Мальчик обрадовался и с нетерпением ждал, когда он заберет её в школе. Он подумал, что она конечно же из деревни, от матери, от кого же ещё. Когда мальчик увидел посылку, он удивился: это был фанерный ящик. Обычно мать хлеб передавала просто в мешке. Значит это не хлеб, а что-то более ценное. Он не дождался окончания уроков и открыл ящик. В нем ровными рядами лежали макароны. Мальчик удивился, ведь у них в деревне не достать макарон, да и записки от матери не было, где бы она подробно расписала, откуда такие богатства. Мальчик понял, что посылка не от матери.

На следующее занятие с Лидией Михайловной мальчик пришел с посылкой. Лидия Михайловна сделала вид, что не понимает в чём дело. Но мальчик сказал, что в деревне сроду не было макарон, что нужно было знать такую мелочь. Лидии Михайловне уже не было смысла отпираться и она честно призналась, что хотела помочь. Мальчик не взял от нее посылку.

Занятия с Лидией Михайловной так и не прекращались. Однажды она спросила у мальчика, в какую игру они играли с ребятами. Он рассказал ей правила игры. Тогда она показала ему в игру, в которую она играла в детстве. Игра называлась «Пристенок». И учитель с учеником начали играть. Сначала несерьезно, понарошку, потом уже на деньги. Мальчик замечал, что Лидия Михайловна мухлюет в его пользу, а потом начал замечать, что она обманывает в свою пользу. После открытия совместного увлечения они занимались французским минут 15, а потом принимались за игру. Однажды они так заигрались, что начали спорить, кто прав, кто нет. А рядом с Лидией Михайловной жил директор школы и он пришел на это шум и увидел, что они играют на деньги. После этого инцидента Лидии Михайловне пришлось уехать к себе на родину, на Кубань. Но оттуда она отправила мальчику посылку, где были яблоки и макароны. Больше они никогда в жизни не виделись.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.