Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Не сознание людей определяет их бытие, а наоборот, их общественное бытие определяет их сознание». (К. Маркс) (ЕГЭ обществознание)

«Не сознание людей определяет их бытие, а наоборот, их общественное бытие определяет их сознание». (К. Маркс)

К. Маркс всегда мыслит неординарное и задавался всевозможными глубокими и неоднозначными вопросами. Так и данное высказывание подтверждает эту теории. Это утверждение из раздела философия и поэтому представляет собой хитросплетение разных понятий. Проблематика понятна - это понимание общественного сознания. Главный вопрос эссе "что же первостепенно? Сознание или бытие." Эта тема актуальна и по сей день, ведь "сколько людей, столько и мнений".

Позиция автора выражена ясно.

То, как человек живет, его принципы жизненные и ориентиры - это влияет на сознание и душевное состояние.

Я считаю, что быть думающих человеком сложно. Каждый должен к этому стремиться. Идея убеждения звучит так: материальное выше духовного. Сначала выстраивается модель поведенияобраз жизни складывается, а потом под влиянием всех внешних и внутренних факторов формируется сознание.

Примером станет произведение зарубежной прозы, которое называется "Посетитель мух". Дети потерпели крушение и попали на необитаемый остров. Под влиянием страха и одиночества многие сломались и стали дикарями и злодеями. Их сознание порабатило отчаяние и ненависть к самой ситуации.

Таким образом, зачастую в неблагополучных семьях дети вырастают непослушными и делинквентами и нарушителями порядка. На сознание ребенка влияет его среда взросления. К. Маркс предвидел проблемы современности. Сейчас этот вопрос значим, так как люди развиваются и все больше задумываются над смыслом бытия.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.