Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». (В.Сухомлинский) (ЕГЭ обществознание)


6 из 6
Оценка эксперта внизу

«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». (В.Сухомлинский)

В своём высказывании советский педагог Василий Сухомлинский поднимает проблему семьи как социального института, прививающего индивиду моральные нормы. По мнению автора, именно в семейном кругу индивид получает первые представления о нравственности и морали, о добре и зле, и задача родителей – научить ребёнка поступать правильно.

Данная проблема актуальна и сейчас, так как воспитание неравнодушного и совестливого человека сложно представить без влияния на него ближних родственников.

Я полностью разделяю точку зрения В. Сухомлинского, ведь семья – это один из агентов первичной социализации, влияющий на формирование личности. Из курса обществознания известно, что социализация – это процесс усвоения индивидом культурных норм и социального опыта для дальнейшего функционирования в обществе. Этот процесс невозможен без людей и учреждений, ответственных за обучение индивида, то есть агентов социализации. Существует 2 вида адаптации человека в обществе: первичная и вторичная. В.Сухомлинский, говоря о среде, в которой человек должен учиться творить добро, имел в виду раннюю(начальную) социализацию, характерную для детства и юности при помощи непосредственного окружения. Семья, в данном случае как социальный институт, выполняет духовно-нравственную и воспитательную функции. Родители учат детей выполнять нормы, принятые в обществе, регулирующие отношения между людьми. К ним относятся морально-этические нормы, этикет, традиции и др. Так как в детстве происходит активное формирование личности, важно, чтобы родители научили ребёнка поступать по совести, уважать окружающих и заботиться не только о себе. Если семья вовремя не воспитает этих качеств в ребёнке, то усвоить их потом будет сложнее, так как чаще всего именно семья оказывает наибольшее влияние на дальнейшее поведение и характер индивида.

За доказательствами вышесказанного обратимся к жизненному опыту. Дети, оставшиеся без родителей и попавшие в детские дома и интернаты, воспитываются специальными педагогами. Государство выделяет деньги на содержание таких детей в спец. учреждениях. Согласно данным социологов, ребёнок, росший без семьи, не полостью адаптирован к жизни в обществе. Несмотря на денежные пособия детям не хватает родительского внимания и воспитания, ведь педагоги не могут научить большое количество детей тем моральным нормам, которые даются в семьи. Отсутствие наглядного примера препятствует сиротам получить необходимый уровень нравственного воспитания.

Ещё одним ярким примером является Иван Грозный. Его детство прошло в обстановке борьбы за власть, попечители мало обращали внимания на мальчика, а родители умерли, когда Иван был ещё юным. Эти обстоятельства поспособствовали формированию жестокого и агрессивного характера, ведь добру мальчика никто не учил. Историки отмечают, что Иван Грозный был смышлёным ребёнком, но недостаток семьи негативно отразился на его дальнейшей деятельности.

Таким образом, семья – важная ячейка общества. Родители должны подавать правильный пример своим детям, чтобы те выросли высоконравственными и отзывчивыми личностями. В.Сухомлинский был прав, говоря о ближнем окружении как о первоочередном факторе формирования характера. Я считаю, что должное внимание к воспитанию – залог правильного обучения индивида социальным нормам.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

29.1 Раскрытие смысла высказывания:

Смысл высказывания раскрыт правильно, в полной мере обоснованы идеи и проблемы, связанные с содержанием обществоведческого курса. (1 балл)

29.2 Теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений:

В эссе представлены несколько объяснений ключевых понятий: "семья", "социализация", " агенты социализации",функции семьи" и теоретические положения. (2 балла)

29.3 Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие и корректность рассуждений, выводов:

В контексте хотя бы одной выделенной проблемы с опорой на корректные объяснения ключевых понятий, теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод. (1 балл)

29.4 Качество приводимых социальных фактов и примеров:

В эссе приведены два аргументы (один социальный и один исторический), подтверждающие тезис и не дублирующие друг друга. (2 балла)

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение