Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Как авторы раскрывают тему внутренней свободы (Итоговое сочинение)


Внутренняя свобода. Это понятие столь чарующе необъятно, ведь открыто для множества авторов с их личными субъективными мыслями на данную тему. Некоторые из этих идей способны спокойно уживаться вместе, дополняю друг друга и расширяя читательский горизонт восприятия. Другие же порождаю прекрасные в своем разнообразии споры. Так что же такое внутренняя свобода? Именно таким вопросом задается Иван Александрович Ильин в предложенном тексте.

Проблема внутренней свободы раскрывается Иваном Александровичем на примере его личных философских идей. Размышляя над этим действительно сложным вопросом, автор пришел к таким, казалось бы, простым выводам.


В понимании этого известного религиозного деятеля, внутренняя свобода – это борьба человеческого духа со всем тем низменным, что способна таить в себе людская сущность. Это ничто иное, как воспитание своего духовного характера. «Дух человека способен обратить его силы на то, чтобы быть сильнее любого влечения своего тела и главенствовать над любой прихотью своего души», – так предстает перед читателем сформированный автором путь к собственной независимости.

И ведь действительно, людская жизнь – это борьба, целью которой должна стать внутренняя свобода. Путь этот действительно не и легких, но в сполна оправдывается такой возвышенной целью, как поиск самого себя.

Интересным примером размышлений на указанную ранее проблему является замечательный роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мстер Маргарита». Мнение автора сложно с позицией высказанной в предложенной статье. В созданном Михаилом Афанасьевичем мире, свободным человеком также является лишь тот, кто обладает духовным воспитанием. Очевиднее всего это заметно на примере идейного противопоставления путника Иешуа Га-Норци и прокуратора Иудея Понтия Пилаты. Идеи нищего философа противоречат привычному укладу жизни человека при власти. Духовная независимость странника Иешуа пугает Понтия Плата. Это ужасное непонимание приводит к целой череде наполненных трагизмом событий. Не найдя в себе сил признать правоту чужих идей, заблуждающийся в своих суждениях прокуратор, обрекает вольного мыслителя а казнь. Это деяние обернулось пыткой. Множество тысячелетий прокуратор Иудея провел в вечных муках своей совести и грезах об ином исходе. Но этот путь привел героя к заветному духовному воспитанию. И все же Понтию Пилату суждено раскаяться в своих грехах и познать настоящую свобод, к корой его всю жизнь вела судьба. На лунной дорожке, с уже давно знакомым ему путником и долгожданным разговором.

Также почти сразу вспоминаются творения Максима Горького, где довольно часто читатель может встретить тему духовной борьбы героев. Все эти произведения объединяют решительно настроенные герои, что стремятся добиться своей поистине благородной цели – познать настоящую свободу. Именно это и определяет их судьбу, а значит и то, кто они есть на самом деле. В рассказе «Старуха Изергиль» авторское понимание свободы преподносится читателю так же через сопоставление двух одновременно схожих и различных образов. Для Ларры, имеющего больше общего с диким зверем, чем с человеком, свобода это лишь физическая независимость от социума. Его слепая вера в ложные идеалы осуждается автором, ведь все это представляет лишь ложный путь индивидуализма и эгоизма. Для Данко же, свобода это духовный путь диной в саму жизнь. Образ, созданный Максимом Горьким в этом герое, словно состоит из всеобъемлющей любви ко всему живому. Именно поэтому его благородные и праведные идеи проходят испытания созданные судьбой. Благодаря этому у горя получается по-настоящему доказать верность своим мыслям и идеалам, оставшись при этом воистину свободным человеком.

«Чтобы быть нравственно свободным, человек должен привыкнуть управлять собою», – эти слова, чей автор мне, к сожалению, не известны, как никогда ясны и понятны. Свобода, есть путь собственного воспитания. Это результат упорного труда и самосовершенствования, который не дается за просто так.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 08:47:59
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение