Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и жадность её потерять» Генри Форд (ЕГЭ обществознание)

6 из 6
Оценка эксперта внизу

В данном высказывании Генри Форд Старший, американский промышленник, изобретатель, основатель «Ford Motor Company», говорит о способах мотивации человека при выполнении той или иной работы. Он отмечает, что главным механизмом регулирования работоспособности является заработная плата, стремление получить и боязнь утратить которую, заставляет человека трудиться. Данный вопрос актуален с экономической и социологической точки зрения. С позиции экономики, заработная плата сотрудникам является статьей расхода, которая влияет на прибыль предприятия, в связи с чем грамотное регулирование оплаты труда позволит максимизировать прибыль предприятия. Для социологии и психологии важно понимать, каким образом заработная плата, то есть стремление к обогащению влияют на действия человека. В высказывании Генри Форд использует слова «только два», чем подчеркивает исключительность описанных методов. Я частично согласен с авторской позицией, так как заработная плата, выплачиваемая в виде денег, позволяет человеку удовлетворить лишь ряд потребностей (от физиологических до потребностей в уважении и признании по пирамиде Абрахама Маслоу).

Несмотря на то, что данные потребности являются первостепенными, иногда человек в своем стремлении к самореализации и воплощении творческих замыслов отходит от материальной мотивации труда и выполняет должностные обязанности получая от своей деятельности удовольствие.

В рамках данной темы нам необходимо определить ключевые аспекты. В основе высказывания лежит понятие трудовых отношений - отношений, основанных на соглашении между работодателем и работником о личном выполнении последним за плату определенной трудовой функции. Чаще всего трудовая функция называется работой, то есть деятельностью, включающей физические или умственные усилия, целью которой является извлечение экономических благ. Как правило, трудовые отношения регулируются на основе трудового договора – особого документа, заключенного между работником и работодателем с целью определить условия труда работника. За выполнение работы предусмотрена заработная плата – денежное вознаграждение за труд, зависящее от определённых параметров (квалификация работника, сложность, количество, условия выполняемой работы и т.п.). Кроме того, важно понимать, что потребностью называется необходимость индивида получить тот или иной объект окружающей действительности. Вся деятельность человека будет направлена на их удовлетворение, в связи с чем возникают различные мотивации, то есть процессы, управляющие поведением. Далее мы рассмотрим две ситуации, в одной из которых человек будет трудиться, зная, что получит заработную плату, а в другой исключительно из-за получения удовольствия от профессии.

Обратимся к истории. Появление индустриального общества потребовало развития систем оплаты труда. Это было вызвано образованием категории «наемный рабочий», находящейся под управлением работодателя. В данной ситуации на первый план вышла взаимосвязь между уровнем вознаграждения и результатами труда. Произошло внедрение новых орудий производства, большинство работников трудились сдельно, то есть получали оплату в зависимости от объемов выпущенной продукции. Само существование системы сдельной оплаты труда доказывает материальный стимул работы. Работник трудился больше, ибо знал, что за это получит больше денег или иных благ, что и происходило. Адам Смит подчеркивал прелести данной системы, отмечая, что прогрессивное вознаграждение труда (то есть пропорциональное производству) повышает усердие простых рабочих и там, где заработок высокий, можно встретить более энергичных и старательных работников, чем там, где заработная плата ниже.

С другой же стороны, не только заработная плата может являться стимулом к трудовой деятельности. Вспомним роман-утопию Дж. Оруэлла «1984». На страницах произведения мы можем встретить героя – Уинстона Смита, работающего в министерстве правды. Задачи, которые ставятся перед этим персонажем с легкостью выполняются. К концу рабочего дня его «поглощает» его же энтузиазм. Он входит во вкус, в результате чего мы можем утверждать, что герой относится к своей работе с полной ответственностью. Смит выполняет обязанности только из-за собственного желания, стремления к воплощению своих идей, самореализации. Его ни в коем случае не останавливает очень низкая заработная плата, что опровергает исключительность данного вида мотивации.

Таким образом, мы видим, что существуют различные способы стимулирования работников. Одним из них является заработная плата, которая по Форду является исключительным методом. Работник может выполнять свои обязанности из желания получить за это определенную плату, которую он направит на удовлетворение основных потребностей. Однако важно понимать, что кроме этого существует чувство самоудовлетворения, которое может испытывать работник на своем месте. В данной ситуации он будет руководствоваться только своим желанием получить удовольствие от профессии и ему будет безразличен размер оплаты труда.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Анализ мини-сочинения

«Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и жадность её потерять» Генри Форд (ЕГЭ обществознание)

по критериям оценивания задания №29.Демоверсия 2019г.

29.1. Смысл данного высказывания раскрыт в полном объеме, верно определена проблема, высказана своя точка зрения, частично совпадающая с мнение автора (1 балл)

29.2. Теоретическое содержание:

Рассмотрена мощная теоретическая база. В сочинении приведены корректные с точки зрения научного обществознания объяснения ключевых понятий и теоретических положений. Раскрыто понятие «трудовые отношения», «трудовой договор», «заработная плата». (2 балла)

29.3. Корректное объяснение ключевых понятий, теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный вывод. (1 балл)

29.4. Фактические аргументы (не менее 2-х корректных фактов/примеров; примеры должны быть из разных источников: СМИ, школьные предметы, личный опыт, факты общественной жизни; примеры должны быть развернутыми, доказывать теорию):

Аргументы прекрасно подобраны, взяты из различных источников: история, литература, они ярко иллюстрируют и подтверждают теоретические высказывания, а также мнение автора (2 балла)

Итого: 6 баллов из 6

Сочинение просто отличное!


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.