Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Ответы на вопросы по Фет, Тютчев, Бунин, Жуковский, Тарковский, Соколов (ЕГЭ по литературе)

16. В чем особенности поэтического решения темы любви Фетом и в каких стихотворениях русских поэтов встречаются те же особенности?

В данном стихотворении Фет раскрывает проблему любви. К ней обращаются так же А.С. Пушкин в стихотворении «Я помню чудное мгновенье…» и С.А. Есенин в стихотворении «Не бродить, не мять в кустах багряных…».

В стихотворении Пушкина, как и у Фета, присутствует мотив разлуки. Разлученный с любимой герой живет «без божества, без вдохновенья, / Без слез, без жизни, без любви», а встречаясь с ней, его «сердце бьется в упоенье» и воскресают для него все те вещи, без которых он существовал до приезда возлюбленной. Так же и лирический герой Фета вместе с любимой живет в идеальном, гармоничном мире, а без нее – в «томительном» и «скучном».

Сила любви к женщине, как и у Фета, в стихотворении Есенина передается через воспоминания лирического героя.

Есенинский герой, вспоминая «нежную, красивую» любимую, дает нам понять, что в его сердце все еще есть место для любви к этой девушке, его чувства еще живы. Он говорит: «В тихий час, когда заря на крыше / Как котенок моет лапкой рот / Говор кроткий о тебе я слышу / Водяных поющих с ветром рот». Так же и герой Фета спустя годы разлуки все еще любит даму своего сердца.

15. Можно ли приведенное стихотворение отнести к философской лирике? Обоснуйте свою точку зрения. (Есть в осени первоначальной…)

В данном стихотворении Ф. Тютчев выражает свой восторг перед красотой ранней осени. В нем также есть некоторые особенности философской лирики. Так, лирический герой будто бы сливается с природой, находит внутреннюю гармонию через нее, наслаждается прекрасным мгновением тишины. Также человеческая жизнь в данном стихотворении соотнесена с образом природы: первоначальная осень – период зрелости, мудрости, но не старости, так как «далеко еще до первых бурь». Эта пора – самая прекрасная в жизни человека, но, к сожалению, быстротечная.

16. Каковы особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева и лирика кого из пред-шествующих и последующих поэтов близка Тютчеву?

Особенность изображения природы в лирике Тютчева состоит в том, что он одухотворяет ее, а также соотносит ее образы с человеческой жизнью.

В стихотворении «Осень» К. Бальмонт, продолжая традицию Тютчева, оживляет природу: ранней осенью «Все деревья блистают / В разноцветном уборе. / Солнце реже смеется, / Нет в цветах благовонья…».

В стихотворении С.А. Есенина «Отговорила роща золотая…» осенняя пора так же, как и у Тютчева, соотносится с жизнью лирического героя. Есенин пишет: «Как дерево роняет тихо листья, / Так я роняю грустные слова», а березовая роща в стихотворении – образ самого героя. Если у Тютчева первоначальная осень – символ зрелости, мудрости, то у Есенина – символ увядания, как физического, так и духовного.

15. Что дает основание отнести стихотворение И. А. Бунина «Вечер» к философским произведениям?

В данном стихотворении Бунин размышляет о человеческом счастье. Основание отнести его к философской лирике дает присутствие характерных особенностей этого типа лирики. Так, природа здесь будто бы сливается с лирическим героем, обеспечивает его душевную гармонию. Также она заставляет его задуматься о том, что такое счастье, кому оно дается и где его найти. И, что очень важно, он отмечает противоречивое восприятие человеком мира.

16. В каких произведениях русских поэтов звучит тема счастья и в чем эти произведения созвучны бунинскому «Вечеру»?

Тема счастья звучит в таких стихотворениях, как «Зимнее утро» А.С. Пушкина и «Мы все уходим понемногу…» С.А. Есенина.

В стихотворении Пушкина красота зимнего пейзажа, «голубых небес», «великолепных ковров» из снега осчастливливает лирического героя, пробуждает в нем желание выйти на прогулку в такой ясный, солнечный день и навестить «поля пустые» и «леса, недавно столь густые». И у лирического героя Бунина виды природы дарят радостные, счастливые переживания.

Лирический герой Есенина в стихотворении «Мы теперь уходим понемногу…», размышляя о прожитой жизни, осознает, что прожил счастливую жизнь. Он говорит: «Счастлив тем, что целовал я женщин, / Мял цветы, валялся на траве / И зверье, как братьев наших меньших, / Никогда не бил по голове». Как и бунинский герой, он видит счастье в простых вещах.

16. Кто из русских поэтов обращался в своей лирике к сходным мотивам и в чём их произведения созвучны стихотворению А. А. Фета? (Я пришел к тебе с приветом…)

К сходным мотивам обращались А.С. Пушкин в стихотворении «Зимнее утро» и Ф. Тютчев в стихотворении «К.Б.»

Лирический герой Пушкина, как и у Фета, почувствовав красоту солнечного дня, увидев ее «голубые небеса» и «великолепные ковры» снега, спешит в первую очередь рассказать об этом своей любимой. Он говорит: «Мороз и солнце, день чудесный! / Еще ты дремлешь, друг прелестный - / Пора, красавица, проснись…». Так же и герой Фета приходит «с приветом» к своей возлюбленной.

Природа в стихотворении Тютчева, как и у Фета, служит средством раскрытия любовных чувств лирического героя. Лирический герой сравнивает свои возрождающиеся чувства с «поздней осени порою», когда «повеет вдруг весною / И что-то встрепенется в нас».

16. Кто из русских поэтов обращался к образу моря и в чём их произведения могут быть сопоставлены с «Морем» В.А. Жуковского?

К образу моря обращались Ф. Тютчев в стихотворении «Ты, волна моя морская…» и М. Лермонтов в стихотворении «Парус».

В стихотворении Тютчева море, как и Жуковского, имеет два настроения: «Ты на солнце ли смеешься, / Отражая неба свод, / Илья мятешься ты и бьешься / В одичалой бездне вод…». Так же и у Жуковского море – неподвластная, свободная стихия, она то «льется» лазурью, то «вечерним и утренним светом» горит, то рвет и терзает, бьется и воет.

Лирический герой Лермонтова, рассуждая о своей жизни, обращается к образу моря. Подобно Жуковскому, Лермонтов оживляет его, одухотворяет, у него «играют волны», у него «струя светлей лазури». Оба стихотворения пропитаны мотивом одиночества, грусти.

15. Какую роль в раскрытии главной мысли стихотворения играет образ дождя? (Ночной дождь)

В стихотворении Тарковского звучит любовная тема, и образ дождя помогает раскрыть ее. Впервые лирический герой встречает возлюбленную в дождливый день, и это погодное явление предзнаменовывает безумства, которые произойдут в жизни героев. Спустя время после разлуки, капли дождя служат ему напоминанием о прошлой любви, и, слушая их стук об крышу, он понимает, что ничего изменить нельзя. Таким образом, образ дождя в стихотворении – знак разлуки лирического героя с возлюбленной и напоминание ему об этом.

16. В каких произведениях отечественной любовной лирики присутствуют картины природы и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением А.А. Тарковского?

Картины природы присутствуют в таких стихотворениях, как «Шепот, робкое дыханье…» А. Фета и А.С. Пушкина «Зимнее утро».

В стихотворении Фета, как и у Тарковского, любовная лирика переплетается с пейзажной. Такие природные описания, как «трели соловья», «колыханье сонного ручья», «пурпур розы» в тучках сопровождают любовные отношения между возлюбленными и придают им еще большей чувственности. Образ дождя в стихотворении Тарковского также присутствует во всех эпизодах встречи лирического героя с возлюбленной.

Лирический герой стихотворения Пушкина, увидев прекрасный утренний пейзаж, спешит поделиться впечатлениями с возлюбленной. Как и у Тарковского, природные образы отражают внутренние переживания героев. Так, герой, увидев «голубые небеса», «великолепные ковры» из снега, осчастливливается и наполняется таким же прекрасным настроением, как зимнее утро. В стихотворении «Ночной дождь» внутренние переживания героя также сопоставимы с природными картинами: дождь навевает герою печальные воспоминания о прошлой любви.

16. В каких произведениях русской поэзии показано благотворное влияние природы на человека и в чём они схожи со стихотворением В.Н. Соколова?

Благотворное влияние природы на человека показано в таких стихотворениях, как «Зимнее утро» А.С. Пушкина и «Вечер» И. Бунина.

Лирический герой стихотворения, как и у Соколова, приходит в восторг от красоты зимнего пейзажа и под его влиянием проникается радостным настроением. «Голубые небеса», «великолепные ковры» снега – все это вдохновляет героя настолько, что он решается пойти на прогулку и навестить «поля пустые», «леса, недавно столь густые» и милый для него берег.

В стихотворении «Вечер» лирический герой задумывается о том, что такое счастье. Наблюдая за природой, он приходит к выводу, что счастье состоит в мелочах, счастье – это «сад осенний за сараем», «чистый воздух, льющийся в окно», птичка, залетевшая к нему на подоконник, «облако», вставшее «легким белым краем» в «бездонном небе». Так же и лирический герой Соколова считает, что счастье в мелочах, подаренных нам природой: «А ведь всего-то выпал снег!».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.