Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Ответы на вопросы по Фет, Тютчев, Бунин, Жуковский, Тарковский, Соколов (ЕГЭ по литературе)


16. В чем особенности поэтического решения темы любви Фетом и в каких стихотворениях русских поэтов встречаются те же особенности?

В данном стихотворении Фет раскрывает проблему любви. К ней обращаются так же А.С. Пушкин в стихотворении «Я помню чудное мгновенье…» и С.А. Есенин в стихотворении «Не бродить, не мять в кустах багряных…».

В стихотворении Пушкина, как и у Фета, присутствует мотив разлуки. Разлученный с любимой герой живет «без божества, без вдохновенья, / Без слез, без жизни, без любви», а встречаясь с ней, его «сердце бьется в упоенье» и воскресают для него все те вещи, без которых он существовал до приезда возлюбленной. Так же и лирический герой Фета вместе с любимой живет в идеальном, гармоничном мире, а без нее – в «томительном» и «скучном».

Сила любви к женщине, как и у Фета, в стихотворении Есенина передается через воспоминания лирического героя.


Есенинский герой, вспоминая «нежную, красивую» любимую, дает нам понять, что в его сердце все еще есть место для любви к этой девушке, его чувства еще живы. Он говорит: «В тихий час, когда заря на крыше / Как котенок моет лапкой рот / Говор кроткий о тебе я слышу / Водяных поющих с ветром рот». Так же и герой Фета спустя годы разлуки все еще любит даму своего сердца.

15. Можно ли приведенное стихотворение отнести к философской лирике? Обоснуйте свою точку зрения. (Есть в осени первоначальной…)

В данном стихотворении Ф. Тютчев выражает свой восторг перед красотой ранней осени. В нем также есть некоторые особенности философской лирики. Так, лирический герой будто бы сливается с природой, находит внутреннюю гармонию через нее, наслаждается прекрасным мгновением тишины. Также человеческая жизнь в данном стихотворении соотнесена с образом природы: первоначальная осень – период зрелости, мудрости, но не старости, так как «далеко еще до первых бурь». Эта пора – самая прекрасная в жизни человека, но, к сожалению, быстротечная.

16. Каковы особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева и лирика кого из пред-шествующих и последующих поэтов близка Тютчеву?

Особенность изображения природы в лирике Тютчева состоит в том, что он одухотворяет ее, а также соотносит ее образы с человеческой жизнью.

В стихотворении «Осень» К. Бальмонт, продолжая традицию Тютчева, оживляет природу: ранней осенью «Все деревья блистают / В разноцветном уборе. / Солнце реже смеется, / Нет в цветах благовонья…».

В стихотворении С.А. Есенина «Отговорила роща золотая…» осенняя пора так же, как и у Тютчева, соотносится с жизнью лирического героя. Есенин пишет: «Как дерево роняет тихо листья, / Так я роняю грустные слова», а березовая роща в стихотворении – образ самого героя. Если у Тютчева первоначальная осень – символ зрелости, мудрости, то у Есенина – символ увядания, как физического, так и духовного.

15. Что дает основание отнести стихотворение И. А. Бунина «Вечер» к философским произведениям?

В данном стихотворении Бунин размышляет о человеческом счастье. Основание отнести его к философской лирике дает присутствие характерных особенностей этого типа лирики. Так, природа здесь будто бы сливается с лирическим героем, обеспечивает его душевную гармонию. Также она заставляет его задуматься о том, что такое счастье, кому оно дается и где его найти. И, что очень важно, он отмечает противоречивое восприятие человеком мира.

16. В каких произведениях русских поэтов звучит тема счастья и в чем эти произведения созвучны бунинскому «Вечеру»?

Тема счастья звучит в таких стихотворениях, как «Зимнее утро» А.С. Пушкина и «Мы все уходим понемногу…» С.А. Есенина.

В стихотворении Пушкина красота зимнего пейзажа, «голубых небес», «великолепных ковров» из снега осчастливливает лирического героя, пробуждает в нем желание выйти на прогулку в такой ясный, солнечный день и навестить «поля пустые» и «леса, недавно столь густые». И у лирического героя Бунина виды природы дарят радостные, счастливые переживания.

Лирический герой Есенина в стихотворении «Мы теперь уходим понемногу…», размышляя о прожитой жизни, осознает, что прожил счастливую жизнь. Он говорит: «Счастлив тем, что целовал я женщин, / Мял цветы, валялся на траве / И зверье, как братьев наших меньших, / Никогда не бил по голове». Как и бунинский герой, он видит счастье в простых вещах.

16. Кто из русских поэтов обращался в своей лирике к сходным мотивам и в чём их произведения созвучны стихотворению А. А. Фета? (Я пришел к тебе с приветом…)

К сходным мотивам обращались А.С. Пушкин в стихотворении «Зимнее утро» и Ф. Тютчев в стихотворении «К.Б.»

Лирический герой Пушкина, как и у Фета, почувствовав красоту солнечного дня, увидев ее «голубые небеса» и «великолепные ковры» снега, спешит в первую очередь рассказать об этом своей любимой. Он говорит: «Мороз и солнце, день чудесный! / Еще ты дремлешь, друг прелестный - / Пора, красавица, проснись…». Так же и герой Фета приходит «с приветом» к своей возлюбленной.

Природа в стихотворении Тютчева, как и у Фета, служит средством раскрытия любовных чувств лирического героя. Лирический герой сравнивает свои возрождающиеся чувства с «поздней осени порою», когда «повеет вдруг весною / И что-то встрепенется в нас».

16. Кто из русских поэтов обращался к образу моря и в чём их произведения могут быть сопоставлены с «Морем» В.А. Жуковского?

К образу моря обращались Ф. Тютчев в стихотворении «Ты, волна моя морская…» и М. Лермонтов в стихотворении «Парус».

В стихотворении Тютчева море, как и Жуковского, имеет два настроения: «Ты на солнце ли смеешься, / Отражая неба свод, / Илья мятешься ты и бьешься / В одичалой бездне вод…». Так же и у Жуковского море – неподвластная, свободная стихия, она то «льется» лазурью, то «вечерним и утренним светом» горит, то рвет и терзает, бьется и воет.

Лирический герой Лермонтова, рассуждая о своей жизни, обращается к образу моря. Подобно Жуковскому, Лермонтов оживляет его, одухотворяет, у него «играют волны», у него «струя светлей лазури». Оба стихотворения пропитаны мотивом одиночества, грусти.

15. Какую роль в раскрытии главной мысли стихотворения играет образ дождя? (Ночной дождь)

В стихотворении Тарковского звучит любовная тема, и образ дождя помогает раскрыть ее. Впервые лирический герой встречает возлюбленную в дождливый день, и это погодное явление предзнаменовывает безумства, которые произойдут в жизни героев. Спустя время после разлуки, капли дождя служат ему напоминанием о прошлой любви, и, слушая их стук об крышу, он понимает, что ничего изменить нельзя. Таким образом, образ дождя в стихотворении – знак разлуки лирического героя с возлюбленной и напоминание ему об этом.

16. В каких произведениях отечественной любовной лирики присутствуют картины природы и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением А.А. Тарковского?

Картины природы присутствуют в таких стихотворениях, как «Шепот, робкое дыханье…» А. Фета и А.С. Пушкина «Зимнее утро».

В стихотворении Фета, как и у Тарковского, любовная лирика переплетается с пейзажной. Такие природные описания, как «трели соловья», «колыханье сонного ручья», «пурпур розы» в тучках сопровождают любовные отношения между возлюбленными и придают им еще большей чувственности. Образ дождя в стихотворении Тарковского также присутствует во всех эпизодах встречи лирического героя с возлюбленной.

Лирический герой стихотворения Пушкина, увидев прекрасный утренний пейзаж, спешит поделиться впечатлениями с возлюбленной. Как и у Тарковского, природные образы отражают внутренние переживания героев. Так, герой, увидев «голубые небеса», «великолепные ковры» из снега, осчастливливается и наполняется таким же прекрасным настроением, как зимнее утро. В стихотворении «Ночной дождь» внутренние переживания героя также сопоставимы с природными картинами: дождь навевает герою печальные воспоминания о прошлой любви.

16. В каких произведениях русской поэзии показано благотворное влияние природы на человека и в чём они схожи со стихотворением В.Н. Соколова?

Благотворное влияние природы на человека показано в таких стихотворениях, как «Зимнее утро» А.С. Пушкина и «Вечер» И. Бунина.

Лирический герой стихотворения, как и у Соколова, приходит в восторг от красоты зимнего пейзажа и под его влиянием проникается радостным настроением. «Голубые небеса», «великолепные ковры» снега – все это вдохновляет героя настолько, что он решается пойти на прогулку и навестить «поля пустые», «леса, недавно столь густые» и милый для него берег.

В стихотворении «Вечер» лирический герой задумывается о том, что такое счастье. Наблюдая за природой, он приходит к выводу, что счастье состоит в мелочах, счастье – это «сад осенний за сараем», «чистый воздух, льющийся в окно», птичка, залетевшая к нему на подоконник, «облако», вставшее «легким белым краем» в «бездонном небе». Так же и лирический герой Соколова считает, что счастье в мелочах, подаренных нам природой: «А ведь всего-то выпал снег!».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 05:35:10
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение