—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

¬оенна€ тема. (Ўкольные сочинени€)

Ќе бывает лЄгких времЄн.  аждое врем€ сложно дл€ того, кто в нЄм живет. Ёто неоспорима€ истина, но бывают особенные времена, словно бы предназначенные дл€ испытаний людей на прочность, на мужество, на способность сохранить в себе достоинство и лучшие человеческие качества. Ёто- роковые времена. ¬ойнаЕ ак много говорит это слово. ¬ойна-страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминани€ людей. ƒа и нам, не видевшим войны, не до смеха. ¬едь пам€ть войны стала нравственной пам€тью, вновь возвращающей к героизму и мужеству солдат.

»менно пам€ть не позвол€ет опускатьс€ ниже той нравственной отметки, которой помечены горькие и героические годы, продолжает св€то и неотступно жить в сердце каждого человека. ѕам€ть о ¬ќ¬ не стираетс€, не тускнеет с годами. ќ войне в современной литературе рассказывают не только бывшие фронтовики ¬асиль Ѕыков, ≈вгений Ќосов, Ѕорис ¬асильев, но и писатели, дл€ которых военные годы были временем их детства.

я прочитала немало книг о войне, которые поучают и рассказывают нам читател€м многие судьбы людей, и которые проживали те т€желые годы войны. ¬асиль Ѕыков писатель, который прошЄл войну от начала до конца. —обыти€ войны он рассматривает прежде всего с нравственно-философской точки зрени€. ќписыва€ поведение людей в бесчеловечных услови€х, Ѕыков заставл€ет нас задуматьс€ об истоках внутренней силы, котора€ присуща лучшим из его героев. ¬ повести Ђ—отниковї писатель убедительно показывает, что эта сила практически не зависит от физических возможностей человека и целиком относитс€ к области духа. ¬ повести Ђ—отниковї, Ѕыков выдел€ет два типа людей: первые, которые готовы отдать жизнь, не раздумыва€ и вторые, которые лишь бы чтобы спасти свою жизнь предают родину, близких и своих товарищей. “ак же Ѕорис ¬асильев-известный советский и российский писатель и сценарист, основной темой произведений которого €вл€етс€ военное и предвоенное врем€. —ам писатель ушел на фронт еще будучи в юном возрасте и успел многое повидать. ќн никогда не видел в войне ни геройства, ни пафоса. “олько слЄзы и боль.

 аждый писатель, прозаик имеет свои мысли, свои убеждени€, доказывает свою точку зрени€ и высказывает свое мнение того, что он видит и как он видит. “ворчество Ѕориса ¬асильева известна почти во всех странах мира. »звестный писатель, фронтовик, он на себе испытал все ужасы войны и прекрасно знал, что такое смерть. ћногие из его произведений занимают по праву достойное место в мировой литературе в их число входит так же и повесть Ђј зори здесь тихие.ї “ема данного произведени€ о женщинах на войне не нова, но здесь мы видим, как писатель, не сентиментальнича€, жЄстко и правдиво рассказал о событи€х, происшедших в 1942 году где-то в лесах  арелии. ” каждой из главных героинь были свои счеты с фашистами. ¬се шестеро главных героев гармонично дополн€ют друг друга.  лючевой фигурой повести-старшина Ѕасков. ќн участвовал в финской войне, за ним имеетс€ фронтовой и жизненный опыт, который и пытаетс€ он донести до своих подчиненных. ќн готов вз€ть на себ€ все мыслимые и немыслимые трудности, чтобы защитить своих молодых бойцов. ¬се девушки погибли, но погибли геройской смертью, а старшина за каждую убитую девушку переживал и скорбел, как за родную дочь, так как они были все молодые. ќни погибли ради гр€дущих поколений. ¬ этом произведении Ѕ. ¬асильев, прежде всего, показал силу русского духа, самопожертвование ради светлого будущего, св€зь между поколени€ми.

¬ повести Ђјльпийска€ балладаї ¬асиль Ѕыков изображает такую любовь, котора€ в итоге побеждает все: холод и голод, мучени€ и страдани€, войну и смерть. »деей повести €вл€етс€- осуждение войны, жестокости, несправедливости; утверждение силы любви; прославление силы духа человека. ¬асиль Ѕыков в Ђјльпийской балладеї описывает историю жизни российского солдата »вана “ерешко и италь€нской девушки ƒжулии, судьбы которых пересеклись в концлагере. √ерой повести Ђјльпийска€ балладаї »ван “ерешка при всей своей застенчивости, скромности, поражает благородством, непосредственностью чувств, самоотверженностью. ќн ничем не выдел€лс€ среди пехотинцев, получил три медали Ђ«а отвагуї, т€жело раненный попал в плен. ¬ плену »ван осознает, что Ђсмерть не самое худшее из всех бед на войнеї. ≈му удаетс€ убежать из лагер€, он пытаетс€ присоединитьс€ к триестским партизанам, чтобы продолжить борьбу с фашистами. ќн жертвует собой, спаса€ полюбившую его италь€нскую девушку ƒжулию, также убежавшую из лагер€.

ѕовесть ¬асил€ Ѕыкова рассказывает о событи€х, которые происходили более шестидес€ти лет назад. ќднако нам читател€м 21-го века, она интересна не только с исторической точки зрени€. ¬едь проблемы честности, совести, справедливости и гуманизма встают и перед нашим поколением.  ак быть?  акими быть?  ак сохранить в себе человеческое?  нига ¬асил€ Ѕыкова Ђ—отниковї помогает нам ответить на эти вопросы. ¬ образе главных героев произведени€ воплощены, как мне кажетс€, черты двух противоположных типов личности. ќказавшись в ситуации нравственного выбора, такие люди ведут себ€, но разному: одни совершают предательство в обмен на свою жалкую жизнь; другие про€вл€ют стойкость и мужество, предпочита€ умереть со спокойной совестью. “аким образом в повести ¬асил€ Ѕыкова противопоставлены два партизана Ч –ыбак и —отников. ¬начале –ыбак представл€етс€ нам вполне задушевным человеком: он помогает своему больному товарищу, делитс€ с ним последним зерном, не злитс€ из-за неча€нной обузы. —трах за свою жизнь впервые про€вл€етс€ у –ыбака во врем€ погони, устроенной полица€ми: сначала он хотел бросить —отникова, оправдыва€ себ€ тем, что тому всЄ равно не выбратьс€. ЂЌо что он скажет в лесуї? Ч мне кажетс€, именно этот вопрос заставил –ыбака вернутьс€ к товарищу. ¬ тот момент дл€ него ещЄ было важно, что подумают о нЄм другие. Ќа допросе, испугавшись пыток, –ыбак отвечал правду, то есть выдал отр€д.  огда ему предложили служить √ермании, Ђон вдруг €сно ощутил свободуї. –ыбак не только согласилс€ вступить в полицию, но и помог повесить —отникова, чтобы подтвердить врагам свою готовность служить им. ќн думал только о свободе, наде€лс€, что сбежит, но после казни пон€л, Ђчто с побегом покончено, что этой ликвидацией его скрутили надЄжнее, чем ременной. » хот€ оставили в живых, но в некотором отношении также ликвидировалиї. ƒума€ обо всЄм происшедшем, –ыбак Ђне мог толком пон€ть, как это произошло, и кто в этом повинен... ќчень не хотелось оказатьс€ виноватым самомуї. ќн оправдывал себ€ тем, что боролс€ за жизнь, что Ђв его несчастье больше других был виноват именно —отников... тому уже всЄ безразлично в петле на арке, а каково ему-то, живому!..ї. »ным предстаЄт путь —отникова. ћы с самого начала угадываем в нЄм самолюбивого и упр€мого человека. Ќа задание он пошЄл потому, Ђчто другие отказалисьї. Ќекстати приключивша€с€ простуда представл€лась —отникову пуст€ком, хот€ из дальнейшего повествовани€ становитс€ €сно, что он был болен нешуточно. „увству€ приближение полицаев, —отников думал, что, Ђ... пока жив, он их к себе не подпуститї. Ётот человек не бо€лс€ смерти, ему лишь Ђстрашно было стать дл€ других обузойї. » ещЄ он Ђиспугалс€, что может потер€ть сознание, и тогда случитс€ то самое худшее, чего он больше всего бо€лс€ на этой войнеї. —отников решил не сдаватьс€ живым. —отников был человеком, который ни при каких услови€х не шел на сделку со своей совестью, и он ушЄл из жизни с сознанием того, что ничем не зап€тнал свою душу. ƒо последнего герой старалс€ помочь люд€м, которые, как он считал, попали в беду из-за него. ’арактеризу€ героев, Ѕыков использует и эпизоды их детства. ћы узнаЄм, что —отников ещЄ ребЄнком дал себе кл€тву никогда не лгать. я думаю, что в формировании этой личности большую роль сыграл отец. »менно он воспитал в сыне честность, пр€модушие и стойкость.

 ниги о войне Ц это книги Ц о подвигах наших дедов и прадедов, о смерти, любви и надежде, о горе и радости, о желании жить и самопожертвовании ради других- словом, о том, какой была эта война и чем пришлось за нее заплатить. ≈сть книги, которые необходимо читать, перечитывать, бережно хранить, показывать дет€м - это книги о событи€х ¬ќ¬. Ёти книги заставл€ют задуматьс€ о многом. ¬ книгах о ¬ќ¬ мы можем представить, как люд€м жилось в это врем€, но не можем это почувствовать. я думаю, что люди, которые защищали ќтечество, мы должны любить и уважать сильнее, и мы навсегда остаЄмс€ перед ними должниками, ведь не будь их мы бы не жили сейчас. „ита€ книги о войне можно только поражатьс€ смелости, бесстрашию и безграничной любви людей к своей родине, товарищам. ћожно только удивл€тьс€, как люди были готовы пожертвовать жизни ради блага своей родины и окружающих. ƒумаю, что людей, переживших войну, уже нельз€ напугать ни наводнением, ни землетр€сением. я не знаю, как повела бы себ€, оказавшись на поле бо€. —трашно отдавать свою жизнь, страшно умирать, не узнав до конца жизнь. –ассказы о войне заставл€ют нас задуматьс€ об этом и в очередной раз склонить голову в пам€ть о павших в ¬еликой ќтечественной.

 огда-то один древний китайский философ сказал, что молодое деревце легко гнЄтс€ от ветра и не ломаетс€ во врем€ сильной бури. ј вот большое дерево, куда более крепкое, не гнЄтс€, но бур€ его может сломать. » все невзгоды, все бури, каждый прожитый год бережно древесные кольца.  аждый новый круг обнимает всЄ прошлое, расход€сь вширь. ћы живЄм среди овеществлЄнных человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу. —амыми ценными пам€тниками €вл€ютс€ те, которые создавались не из тщеслави€ или чванства, не с целью возвыситс€ или унизить, - а просто так. ¬рем€ живет в книгах. ¬рем€ умещаетс€ в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределЄнное. ¬рем€ мудрее вещей, книги мудрее времени, потому что врем€, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле. ќни оставл€ют в себе врем€, которое ушло. ¬ них мы находим опавшие листь€, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не ув€нут. ¬рем€ покорно книгам, потому что в них встречаютс€ те, кто не совпал во времени.

ѕо мнению ≈. ». Ќосова, ЂЕнаш долг Ц передать св€щенную пам€ть о павших из рук в руки, от сердца к сердцуї, воссоздать пам€ть об участниках войны. я полностью согласна с мнением автора в том, что самое главное Ц сохранить в душе чувство благодарности по отношению к люд€м, отдавшим свой гражданский долг на войне.  ниги о войне помогают нам не забывать о великом подвиге наших дедов и прадедов. ћолодЄжь 21 века должны читать такие книги, чтобы помнить о своих близких, о тех, кто жертвовал собой чтобы мы жили. ћы об€заны помнить тех, которые прошли через войну, ведь такие люди должны жить в нашей пам€ти, в наших сердцах. ¬ произведении “вардовского Ђя убит подо –жевомї повествование идет от имени погибшего солдата, который говорит: Ђя вам жизнь завещаю!ї, подразумева€ то, что главное Ц быть счастливым, с честью служить –одине, беречь в пам€ти погибших, не забывать тех, кто отдал жизнь за ќтечество.

ЂЌикто не забыт, ничто не забытої - глас€т знаменитые слова, высеченные на многих военных монументах. ј так ли это спуст€ 70 лет? ¬се дальше и дальше от нас уход€т поколени€, пережившие труднейшие военные годы. ћы живем в новом тыс€челетии, в другой стране с другой идеологией. ¬се вокруг помен€лось: города, жизнь людей, их взгл€ды. Ќо есть то, что должно всегда присутствовать в нашей жизни. Ёто пам€ть. ѕам€ть-это то, что человек может пронести через годы, а в данном случае это историческа€ пам€ть о великом и трагическом дл€ всего нашего народа событии. ¬ наших силах не забывать о цене той войны и изо всех сил пытатьс€ сделать так, чтобы ничего подобного в истории человечества больше никогда не случилось.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение