Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Чем объясняется обилие «случайных» персонажей в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»? (ЕГЭ по литературе)


А.П. Чехов оказал большое влияние на русскую культуру, в частности на литературу и театр. Его произведения наполнены иронией, символизмом и жизненностью. Одной из лучших его работ являлась комедия (по определению автора) «Вишнёвый сад», которую он написал незадолго до смерти. В ней автор раскрыл свои взгляды на прошлое, настоящее и будущее России.


По мнению многих критиков, Чехов – основоположник «новой драмы». Его пьеса «бессюжетна», зрителю показаны лишь реакции героев на происходящее за сценой. Автору не важен ход событий, большее значение Чехов уделяет персонажам своей пьесы, так как через их характеры, жизнь, взгляды на мир, можно понять о современной автору России. В разных ситуациях, определенные герои думают и поступают по-разному, что говорит об еще одной особенности пьесы Чехова: его персонажи четко не поделены на положительных и отрицательных (кроме Яши). К тому же, в пьесе немалое количество второстепенных героев, которые также, как и основные, важны. Их обилие объясняется тем, что через них читатель сможет лучше понять истинное лицо того или иного героя.

Любовь Раневская – главная героиня произведения Чехова. По началу, ее образ может вызывать у читателя симпатию. Многие герои называют ее хорошим человеком, «легким, простым». Она на не является резко отрицательным персонажем, поэтому кажется безобидной, но на самом деле это не так. Раневская так же, как и большинство других героев, воспринимается неоднозначно, и это помогают понять второстепенные персонажи.

Во втором действии Любовь Андреевна и другие герои сидели на скамье, задумавшись. Уже вечерело, они собирались уходить, но к ним подошел Прохожий. После некоторого предлога, он обращается к Варе: «Мадемуазель, позвольте голодному россиянину копеек тридцать…». Та испугалась, Лопахин посчитал просьбу прохожего «безобразием», но Раневская, несмотря на свое бедственное положение, все же подает Прохожему. Она привыкла сорить деньгами, не умеет экономить, хотя и замечает это за собой, но ничего не может с этим сделать: «Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая». Эпизод с этим «случайным» персонажем в очередной раз подтверждает то, что Раневская легкомысленная и неделовая женщина, но в то же время и то, что у нее есть душа, проявляются ее отзывчивость и внимание к обычному «голодному россиянину».

На протяжении всей пьесы Любовь Раневская ласкова с лакеем Фирсом, она называла его «мой старичок». Это пожилой мужчина, искренне любящий своих хозяев. Он служил еще отцу Раневской, и остался при господах после отмены крепостного права в 1861 году. По возвращении Любовь Андреевны Фирс радовался со слезами на глазах. Когда же имение купил Лопахин, Раневская и другие герои собирались уезжать, никто не заметил присутствие Фирса, и закрыли его в пустом доме. Хоть Раневская и преданна воспоминаниям о прошлом, дорожит всем, что связанно с ее вишнёвым садом, детством, а значит и лакеем Фирсом, в итоге забывает про него. Это дает повод читателю усомниться в силе и глубине ее переживаний о прошлом, и именно этим важен, на мой взгляд, образ Фирса.

В пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад» достаточно много персонажей второстепенного плана, но они так же важны, как и главные. На примере Раневской можно понять, что она раскрывает разные стороны своей личности благодаря взаимодействиям со «случайными» героями. В этом и заключается их основная «функция», что обуславливает их обилие: показать насколько разносторонни те или иные персонажи.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 21:37:32
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение