|
Проблема влияния войны на судьбы людей (вариант 6) (ЕГЭ по русскому)В предложенном для анализа тексте Л. Н. Андреев поднимает проблему влияния войны на судьбы людей.
Автор знакомит нас с солдатом, вернувшимся с войны. Мальчик, сын героя, боится подойти к своему долгожданному отцу. Ребёнок даже заплакал и «спрятался у матери в ногах». Жестокие сражения настолько изуродовали внешность близкого человека, что даже сын испугался его. А вечером, застилая кровать мужу-офицеру, жена дала волю эмоциям, так тщательно скрываемым от него. «Какой ты был», «что же это», «как жестоки люди»—это единственное, что она тогда могла сказать. Для этой семьи последствия войны были ужасны, она испортила ей жизнь.
Л. Н. Андреев считает, что любые войны приносят только страдания и несчастья, они калечат людей, ломают судьбы.
Я полностью согласен с автором: война безжалостна, она не щадит никого, оставляя после себя разруху, смерть и раненых.
Свои слова могу подтвердить примерами из литературы. В рассказе «Судьба человека» М. А. Шолохова мы можем увидеть пример ужасных последствий войны. Андрей Соколов, обычный солдат-шофёр, после героического побега из немецкого плена узнал, что вся его семья погибла во время одной из бомбёжек. Его жизнь теперь разделилась на «до и после» этого страшного события. Война отобрала у него самое дорогое—родных.
Другой известный, автор Рэй Брэдбери, в рассказе «Улыбка» тоже показывает последствия многолетних войн во всей «красе». Мир буквально одичал, города превратились или в пепелища, или в свалки, несчастные люди перестали ценить прекрасное, стали бесцельно существующими животными. В пламени войны безвозвратно сгорела привычная жизнь, цивилизация вместе со всеми её атрибутами умерла.
В заключение хотелось бы сказать, что мир, несмотря на всю его кажущуюся прочность, невероятно хрупок. Долг каждого из нас—не допустить кровопролития, удержать шаткое равновесие в нём. Обновлено: Опубликовал(а): sirWinner Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|