Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





Володя поражал меня часто. Его поступки невозможно было предвидеть (по Ю. Трифонову) (ЕГЭ по русскому)

Пример 1

Ложь-представление чего-либо в неправильном свете, искажение правды. К чему может привести ложь? Именно такую проблему ставит в представленном тексте Ф.М. Достоевский. Столкнувшись с повсеместной ложью в русском обществе, писатель пытается найти причины такого явления. Федор Михайлович быстро находит их - ими оказались желание проявить гостеприимство (предл4), а также произвести впечатление(предл5), представить обыденные события в ярких красках(предл8-9).


Эти мысли в конечном счете и приводят писателя к проблеме, указанной мной выше. Авторская позиция ясна: ложь может привести к тому, что человек, веря в нее, приобщает ее к своей жизни, как если бы эта неправда была истиной (предл12)

Я согласна с Достоевским. Действительно, весьма часто бывает так, что даже маленькая ложь вплетается в жизнь человека так, словно она самая что ни на есть правда. В качестве первого аргумента я бы хотела привести рассказ А.П. Чехова "Ионыч". Главный герой, Дмитрий Старцев, охотно верит городским слухам о недюжинных талантах семьи Туркиных. Эта, как впоследствии оказалось, неправда так сильно вплелась в сознание молодого врача, что поначалу он не замечал отсутствие особой одаренности как Котечки, так и ее родителей. В качестве второго аргумента я бы хотела привести ситуацию, встречающуюся в жизни, наверно, каждого человека. Время от времени все мы видим сны, и сны эти порой бывают невероятно схожи с реальной жизнью. Тогда зачастую приходится задаваться вопросом, а правда ли было какое-нибудь событие или же оно приснилось? Таким образом ложные события входят в нашу ленту воспоминаний, словно они не плод воображения, а действительная часть нашей жизни, некогда произошедшая, и оба аргумента хорошо подтверждают это.

Ложь-представление чего-либо в неправильном свете, искажение правды. При содействии веры человека, способна стать частью его жизни.

Пример 2

Ю.Трифонов, автор предложенного для анализа текста, рассматривает проблему бережного отношения человека к животным, его сострадания и милосердия к ним.

Автор раскрывает проблему на примере ситуации и спора, возникшего перед учениками одной школы. Всё началось с решения принести на урок крысу и резать её, в целях научных познаний. Но оказался в школе мальчик, которого звали Володя, рискнувший противостоять толпе, защищая жизнь этой беспомощной зверушки, и ему это удаётся. Ю.Трифонов выражает сожаление по поводу того, что дети с самого начала не задумались о судьбе и жизни этой крысы, посчитали её просто за подопытное существо. Через слова Володи, писатель предаёт его жалость и сострадание по отношению к животному, показывает до чего ему не безразлична жизнь этой крысы. «Мы не хотим, чтобы в нашей школе убивали живое существо! (15) Нам жалко Феню!»

Позиция писателя довольна ясна. Ю.Трифонов считает, что люди должны с состраданием и милосердием относятся к живым существам, чувствовать их боль и страдания, готов помочь и спасти их в любую минуту и ситуацию.

Я полностью согласна с автором данного текста в том, что мы часто бездумно и бездушно относимся к животным, а ведь они тоже обладают страхом и способны чувствовать боль. Они в каком-то роде даже являются индивидуальностями, как отметил Ю.Трифонов, и нуждаются в заботе, любви и бережном отношении к ним.

Вспомним всем известный и любимый стих Н.А.Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Во время весеннего наводнения он спасает тонущих зайцев, вылечивает их. Этот герой является ярким примером того, как человек должен относится к животным. Для деда они являются как дети, нуждающиеся в помощи и заботе.

В повести А.П.Чехова нам тоже показан человек с милосердием и состраданием относящийся к животным. Герой рассказа подбирает на улице потерявшуюся собаку и забирает с собой. Думаю, не каждый способен взять к себе домой бедное, бездомное животное, а ведь ему это может спасти жизнь. Я считаю, что именно от человека зависят судьбы животных, ведь они сейчас находятся под влиянием именно нас-людей.

Своим текстом, по моему мнению, писатель Ю.Трифонов хотел до нас донести, что животные это не бездушные существа, они способны, так как и мы, страдать, любить чувствовать боль. И как порою многое зависит от человека, от его поступков и решений. Побольше бы таких людей, как Володя, с такими же добрыми сердцами, наполненными милосердием и состраданием.

Пример 3

Возможно ли равнодушно смотреть на издевательства к живым существам или относиться к ним потребительски, как к вещи? В своем тексте Ю.Трифонов поднимает проблему отношения к животным.

Автор, в качестве примера, рассказывает нам случай в одной школе. На уроке биологии должны были разрезать живую крысу, чтобы по ней изучать анатомию. Крысу нашли и даже дали ей имя – Феня. Старшие классы, во главе с мальчиком Володей, начали протестовать против убийства живого существа, аргументируя это предложениями 25-28. После общешкольного голосования Феня была спасена.

Ю.Трифонов гордится поступком школьников, которые выступили на защиту крысы. Он считает, что любое животное имеет разум и душу, а потому имеет право на жизнь и свободу.

Данная проблема не раз поднималась в литературе и жизни.

Нельзя не вспомнить произведение Н.А.Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Здесь мы встречаем человека, способного бережного относиться к чужим жизням. Во время весеннего наводнения дед Мазай спасает зайцев, оказавшихся в смертельной опасности.

Данную проблему мы встречаем и в стихотворении В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Лирический герой в нём пожалел упавшую лошадь, над которой все стали потешаться. Добрыми словами, сочувствием он попробовал придать ей сил, так, будто она понимает его.

Мы не имеем права относиться к животным хуже. Они также имеют чувства, мысли! Когда мы используем их, заставляем работать на нас или, что еще хуже, убиваем – мы совершаем преступление не только против них, но и против самих себя.

Пример 4

Что же является двигателем общественного прогресса? Существует ли сила способная убедить и повести за собой людей? Да, именно проблему сильной личности поднимает в своем тексте писатель Ю.Трифонов.

Автор рассказывает о том, как Володя, "поступки которого невозможно было предвидеть", проявляет себя яркой индивидуальностью и лидером, выразив протест против того, "чтобы в нашей школе убивали живое существо". Он встает во главе школьников, которые хотят защитить крысу Феню.

Писатель глубоко убежден в том, что сильные личности имеют большое влияние на социум и поэтому должны служить для выражения общественного мнения и мысли.

Данная проблема не раз поднималась в русской литературе.

Образ Пугачева, как яркой личности и сильного лидера рисует нам А.С Пушкин в романе "Капитанская дочка". Личность предводителя бунтарей очень многогранна и весома. Он жесток и справедлив, последователен и импульсивен. Несомненно, он сильный человек, способный повести за собой народ.

Также, образ лидера, способного не только убедить, но и полностью подавить индивидуальные качества человека, показывает нам Островский в драме "Гроза". Кабанова полностью контролирует и подчиняет тех, кто живет с ней рядом. Катерина, Тихон, Варвара... В развитии пьесы видно, что такая деспотия является трагедией для тех, кто становится ее жертвами.

Актуальность данной проблемы трудно недооценить. Общество во все времена нуждается в лидерах, в виде сильных личностей. Я полностью присоединяю свое мнение к мнению автора в том, что личности должны служить для выражения самых лучших и справедливых общественных мыслей и порывов.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено:
Опубликовал(а):

  

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


ПОИСК:

У нас более 30 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Copyright © 2011-2018 «Критическая Литература»

Обновлено: 20:40:51
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение