Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как связаны наследственность и гениальность человека? По тексту К. Э. Циолковского «В деле прогресса человечества мы редко замечаем влияние наследственности…» (ЕГЭ по русскому)

В приведённом тексте известного русского и советского учёного К. Э. Циолковского ставится проблемный вопрос: Как связаны наследственность и гениальность человека?

Позиция автора чётко выражена. Он убеждён, что гениальность человека в основном создаётся условиями и средой, а влияние наследственности второстепенно и проявляется редко.

Раскрывая проблему, К. Э. Циолковский обращает внимание читателя на рассказчика-первого лица, который размышляет о происхождении гениев и приводит примеры из истории.

Автор пишет, что великие учёные и изобретатели — Фарадей, Эдисон, Форд, Ньютон и другие — вышли из народа и не имели талантливых предков (предложения 1–2, 4). Этот пример показывает, что гений формируется не наследственностью, а различными условиями и средой. Я думаю, этим примером автор хотел убедительно доказать преобладание внешних факторов над врождёнными.

Для того чтобы читатель разобрался в мыслях рассказчика о роли наследственности в своей жизни, автор отмечает свойства родителей и их влияние на детей (предложения 42–47). Рассказчик признаёт, что у него соединились сильная воля отца и талантливость матери, но братья и сёстры не стали выдающимися, поскольку были нормальными и счастливыми, а его подгоняла глухота, бедность и неудовлетворённость. Эти слова убедительно доказывают, что даже при наличии наследственных задатков гениальность пробуждается только неблагоприятными условиями. По моему мнению, автор неслучайно подчёркивает это, чтобы показать взаимодействие факторов.

Оба примера из текста объясняют важную мысль автора: наследственность даёт задатки, но гениальность раскрывается лишь в подходящей, часто трудной среде. Первый пример иллюстрирует общий случай отсутствия талантов у предков великих людей, а второй — личный опыт, где условия усилили врождённые свойства. С помощью этих примеров автор объясняет сложность связи между наследственностью и гениальностью, противопоставляя массовые исторические факты индивидуальному случаю.

Я полностью согласна с автором и считаю, что гениальность — результат взаимодействия наследственности и среды, где условия часто решают всё. В качестве примера-аргумента из историко-культурного опыта приведу жизнь Людвига ван Бетховена. Он родился в музыкальной семье: отец Иоганн был тенором и учителем пения, дед — придворным музыкантом, что дало мальчику ранние уроки и врождённый талант. Однако отец был тираном, заставлял сына репетировать часами, бил за ошибки, а мать умерла рано, оставив Бетховена в нищете и одиночестве. Эти тяжёлые условия закалили волю композитора: в 26 лет он начал глохнуть, но продолжал творить шедевры вроде 9-й симфонии, диктуя её ученикам. Глухота, подобно у Циолковского, подгоняла его к сверхнапряжению. Без такой среды талант Бетховена мог остаться незаметным.

Таким образом, наследственность и гениальность тесно связаны, но решающую роль играют жизненные обстоятельства.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.