Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какими факторами обусловлена гениальность человека? По тексту К. Э. Циолковского «В деле прогресса человечества мы редко замечаем влияние наследственности…» (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

Какими факторами обусловлена гениальность человека? Над этим вопросом размышляет К. Э. Циолковский в приведённом тексте.

Автор пишет о том, что гениальный человек создаётся условиями, в которых формируется. Циолковский приводит в пример собственную жизнь. Советский учёный имел сложную судьбу — хорошей жизни мешали глухота и бедность. Однако, по словам автора, именно эти трудности оказали большое влияние на его жизнь.

Они сделали его знаменитым учёным, внесшим весомый вклад в науку.

К. Э. Циолковский подчёркивает и то, что на формирование человека, безусловно, влияет и наследственность. Автору передалась сильная воля отца и талантливость матери. Но всё же важно отметить, что братья и сестры учёного, несмотря на такую же наследственность, не имели тех же талантов, что и Циолковский. Это позволяет сделать вывод, что оба примера дополняют друг друга. Именно наследственность в сочетании с условиями формирования личности создают по-настоящему гениального человека.

Авторская позиция очевидна: ни что иное как условия, создают из нас гениальных людей. Я согласна с позицией автора. В пример можно привести судьбу М. В. Ломоносова. Российский учёный был выходцем из бедной семьи, он не имел образования, из-за чего по началу сталкивался со сложностями. Однако в том числе и благодаря этому, Ломоносов смог стать по-настоящему гениальным человеком.

Таким образом, можно сделать вывод, что есть несколько факторов формирования гениальности. Однако самым важным из них является именно условия, в которых человек живёт и развивается.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какими факторами обусловлена гениальность человека?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Допущена одна логическая ошибка (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Это позволяет сделать вывод, что оба примера дополняют друг друга. Именно наследственность в сочетании с условиями формирования личности создают по-настоящему гениального человека.» - смысловую связь необходимо выделить в отдельный абзац.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «ни что иное как условия, создают» - не что иное.

2) «по началу» - поначалу.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «ни что иное как условия, создают» - запятая перед «как».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Автору передалась сильная воля отца и талантливость матери» - передались.

2) «является именно условия» - являются.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Какими факторами обусловлена гениальность человека?» - нарушение сочетания слов. Корректно: Какие факторы влияют на гениальность человека? Либо: Чем обусловлено наличие гениальности у человека?

2) «человек создаётся условиями, в которых формируется» - пропуск слова: в которых формируется его личность.

3) «жизнь. Советский учёный имел сложную судьбу — хорошей жизни» - повтор: жизнь.

4) «на его жизнь. Они сделали его знаменитым» - повтор: его.

5) «позиция очевидна: ни что иное как условия, создают из нас гениальных людей. Я согласна с позицией автора» - повтор: позиция.

6) «по началу» - разговорное слово.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.