Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема солдатского долга (По тексту К.М.Симонова) (ЕГЭ по русскому)

Человеку, живущему в мирное время, трудно понять, что чувствуют солдаты на войне. Рискуя своей жизнью каждый день, они будто ходят по краю пропасти. Но что значит воинский долг для настоящего солдата? Эту важную проблему поднимает в своем тексте К.М. Симонов.

Данную проблему К.М.Симонов представляет в необычной манере. Он не проявляет своего отношения к героям текста. Школенко совершает подвиг, но тем не менее автор не использует какие-либо художественные средства для восхваления солдата. Текст, напротив, практически лишен эмоциональности. Обилие односоставных предложений (таких как «достану», «узнаю»), использовано автором, чтобы показать немногословность героев. Данный прием помогает читателю понять, что и сам солдат воспринимает риск и собственные поступки, как привычный уклад военной жизни, обязанность.

Позиция К.М.Симонова выражена слабо и неочевидно.

В тексте преобладает нейтральная лексика, а автор отстранен от повествования. Подача информации таким способом предоставляет возможность читателю самому сделать вывод. Писатель специально описывает жизнь Школенко как рутину. Ведь она полностью состоит из выполнения задач, поставленных перед ним. На примере Школенко автор хочет показать читателю, что солдатский долг заключается в ежедневном совершении подвига. Это и является позицией К.М.Симонова.

Нельзя не согласиться с автором. Солдаты на войне постоянно рискуют жизнью ради своих семей, близких людей, родины. Скорее всего, они привыкают и к опасности, и к звуку пуль за спиной. Но все же, по моему мнению, защитники родины – герои, и каждый из нас должен быть благодарен, за совершенные ими подвиги.

Наиболее ярко данная проблема поставлена в повести Александра Фадеева «Разгром». Для того чтобы показать различие в мыслях, действиях и суждениях двух героев автор прибегает к такому художественному средству как антитеза. Финальный эпизод наиболее точно раскрывает сущность характеров каждого из солдат. Мечик, попавшись «в руки» к казакам, трусливо сбегает, думая лишь о себе и ни о ком больше. Морзко же в своем последнем монологе даже не видит другого выхода, кроме как предупредить партизан об опасности. Он понимает, что не может предать людей, доверившихся ему. Таким образом, воинский долг для Морозко превыше собственных чувств и жизни, что делает его настоящим солдатом и человеком чести.

В качестве аргумента также можно привести повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Семь девушек по разным причинам решили отправиться на фронт. Война отнимала у них самое ценное – близких людей, возможность быть счастливыми и любить. Девушки храбро сражались, поэтому смогли остановить продвижение немецкого десанта. И, хотя ни одна из них не выжила, им все же удалось спасти многих людей от смерти. Девушки все силы приложили для достижения цели, что и является долгом настоящего солдата на войне.

В заключение, стоит сказать о том, что настоящий солдат не ждет похвалы или наград. Он лишь прикладывает все усилия, чтобы достигнуть цели, поставленной перед ним командиром. А победа страны во многом зависит от честного исполнения воинского долга солдатами.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.