Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




К чему приводит уничтожение памятников? По В. Солоухину «Памятников архитектуры в Москве уничтожено более четырёхсот, так что я слишком утомил бы вас, если бы взялся за полное доскональное перечисление…» (ЕГЭ по русскому)

К чему приводит уничтожение памятников?

Владимир Солоухин убеждён, что уничтожение памятников архитектуры и исторических объектов приводит к необратимым культурным и духовным потерям: разрывается связь с прошлым, исчезает национальная идентичность, город теряет своё уникальное лицо и превращается в безликое пространство.

Позиция автора раскрывается через конкретные примеры утрат московских памятников и их последствий для облика города, и самосознания его жителей.

Он подчёркивает, что «готовые вековые деревья» были бесценным достоянием города, а их вырубка ради расширения проезжей части — пример бездумного отношения к городской среде. Это показывает, как уничтожается не только архитектурная, но и природная уникальность города.

Смысловая связь между примерами: Эти примеры дополняют друг друга, раскрывая разные аспекты проблемы. Первый иллюстрирует утрату духовных и исторических символов, второй — разрушение природной среды и уникального городского ландшафта.

Вместе они создают целостную картину культурной катастрофы: город теряет всё, что составляло его душу и индивидуальность.

Я полностью разделяю позицию автора. Уничтожение памятников — это не просто потеря отдельных зданий, это разрыв исторической памяти, обеднение культурного кода нации. Без прошлого нет будущего, и общество, лишённое исторических ориентиров, теряет свою идентичность.

В подтверждение своей точки зрения приведу пример из историко-культурного опыта. В 1930-е годы в СССР была разрушена Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Покровке — один из красивейших храмов Москвы, который Наполеон назвал «восьмым чудом света». Его уничтожение лишило столицу уникального архитектурного шедевра. Современные попытки восстановить утраченное наследие, как в случае с храмом Христа Спасителя, требуют колоссальных усилий и никогда не могут полностью воссоздать подлинную историческую ценность. Этот пример доказывает, что каждый утраченный памятник — невосполнимая потеря, обедняющая не только настоящее, но и будущие поколения.

Таким образом, сохранение памятников — это сохранение национальной памяти и культурного достояния. Как метко заметил Солоухин, «разрушая старину, мы всегда обрываем корни», лишая себя духовной опоры и исторической перспективы.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском