|
Вы здесь: Критика24.ру › ЕГЭ по русскому
К чему приводит уничтожение памятников Памятников архитектуры в Москве уничтожено более четырёхсот, так что я слишком утомил бы вас, если бы взялся за полное доскональное перечисление. (ЕГЭ по русскому)К чему приводит уничтожение памятников? Именно над этой проблемой размышляет Владимир Солоухин в приведённом тексте. Автор убеждён: разрушение исторических зданий не только стирает материальные свидетельства прошлого, но и обрывает связь поколений, лишает город уникальности, превращая его в безликое пространство. «Разрушая старину, мы всегда обрываем корни», – пишет Солоухин, сравнивая утрату архитектурного наследия с гибелью древа, лишённого жизненно важных корневищ. Этой метафорой он подчёркивает, что памятники – не просто камни, а основа культурной памяти, обеспечивающая связь с историей даже в «великую засуху» духовного кризиса. Писатель приводит яркие примеры, раскрывающие трагедию утраты. Рассказывая о судьбе Страстного монастыря, он с горечью восклицает: «Этим ли фасадом должны мы гордиться как достопримечательностью Москвы?», противопоставляя величественное здание монастыря «унылому фасаду» и безликому скверу. Этот контраст показывает, как прагматичная замена исторических объектов на функциональные, но бездушные постройки обедняет городскую среду. Особенно показателен пример с храмом Христа Спасителя. Солоухин напоминает, что «сорок лет строилось на народные деньги» здание, ставшее символом победы над Наполеоном, украшенное фресками Сурикова. Его разрушение ради бассейна – не просто акт вандализма, но демонстрация пренебрежения к духовным ценностям. Возрождение храма «всем миром» в 90-е годы подтверждает мысль автора: люди осознали ошибку, но восстановленный памятник стал лишь копией утраченного оригинала, что подчёркивает необратимость потерь. Смысловая связь между примерами имеет причинно-следственный характер: сначала автор показывает, как уничтожение памятников лишает город индивидуальности, затем объясняет, почему эта потеря катастрофична для культуры. Если первый пример раскрывает эстетическое обеднение («город среднеевропейского типа, не выделяющийся ничем особенным»), то второй свидетельствует о глубинном разрыве с национальной памятью. Оба случая доказывают: разрушая прошлое, общество теряет фундамент для будущего. Полностью разделяя позицию Солоухина, хочу привести пример из современной истории. В 2015 году боевики ИГИЛ разрушили Пальмиру – античный город, включённый в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Уничтожение храма Бэла и Триумфальной арки не просто стёрло памятники архитектуры – оно лишило человечество части его истории, как если бы мы вырвали страницы из летописи цивилизации. Подобно автору текста, мировое сообщество осудило этот акт варварства, понимая: культурное наследие принадлежит не отдельной эпохе или народу, а всему человечеству. Таким образом, Солоухин убедительно доказывает: памятники – это живые свидетели эпох, хранящие память о подвигах, традициях, духовных поисках. Их уничтожение превращает города в набор зданий, а людей – в сообщество, лишённое исторических ориентиров. Сохраняя архитектурное наследие, мы защищаем не камни, а саму возможность диалога между прошлым и будущим. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|