Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Зависимость человека от сформировавшихся взглядов, от собственного статуса. (ЕГЭ по русскому)

Иван Александрович Ильин - русский философ, мыслитель, писатель, литературный критик и публицист. В своих книгах он отстаивал христианские взгляды на философию. В данном тексте он поднимает серьезную проблему зависимости человека от сформировавшихся взглядов, от собственного статуса.

Эта проблема актуальна во все времена, так как человеку приходится нести по жизни все, что он предусмотрительно накопил и добыл. Рассуждая над проблемой, И. Ильин мастерски использует прием олицетворения, называя все нажитое человеком в течение жизни «рюкзаком». Причем, автор рассуждает не только о материальных приобретениях, но и о духовных, используя антитезу.

Философ не может определить причину, почему этот груз жизни – рюкзак – становится для человека идолом, мешающим духовно «сосредоточится», почему он тянет вниз своей тяжестью и создает неудобства. Автор подчеркивает, что из-за страха и тщеславия он несет его по жизни «все это тяжело, обременяет и давит». Ильин сожалеет, что рюкзак стал «властелином жизни», «что все нажитое владеет нами, отягощает нас и ездит на нас верхом». Рассказчик уверен, что сбросив его, человек проявит свои способности, в этом «поможет внутреннее «преображение».

Автор уверен, чтобы оставаться свободным от внешних условностей, необходимо время от времени «преображаться» и очищать свои мысли и чувства от влияния внешнего мира, забыв о страхе и тщеславии. Такова позиция автора.

Я полностью согласна с автором и тоже считаю, что вещи, такие как «рюкзак», начинают «повелевать» человеком и властвовать над его жизнью тогда, когда он хочет выглядеть в глазах общества успешным и обеспеченным. Но в таком случае он утрачивает способность свободно мыслить и наслаждаться жизнью, он духовно деградирует.

Подтверждением моей мысли и мыли автора можно найти в произведениях художественной литературы. Примером духовного падения человека является Плюшкин, герой поэмы Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души». Степан Плюшкин все, что предусмотрительно накопил и добыл в жизни, жалел не только для своих детей, но и для себя. Он олицетворяет полное омертвление человеческой души, гибель сильной личности из-за разрушающего влияния денег. Его поглотила страсть скупости, которая стала причиной разрушения всех родственных и дружеских связей. Материальные ценности ему стали важнее духовных, поэтому Плюшкин просто потерял человеческий облик.

Схожая мысль звучит в произведении Александра Сергеевича Пушкина « Пиковая дама». Центральный персонаж повести Германн страстно жаждет разбогатеть. Ради этого, желая завладеть тайной трех карточных чисел и выиграть, становится убийцей старой графини. Заветные три карты помогли герою выиграть несколько раз, но страсть к деньгам сыграла с ним злую «шутку»: Германн сошел с ума, когда случайно вместо туза поставил Пиковую даму. Так зависимость человека от собственного статуса и желания любой ценой разбогатеть привели героя к гибели.

Итак, под влиянием общественного мнения, из-за желания разбогатеть, не отставать от других, человек порой теряет человеческий облик или даже гибнет. Безусловно, никто не отрицает важности материальных ценностей в жизни, таких как денег, но нужно помнить, чтобы они не приобретали власть над человеком, не были его идолом.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.