|
Проблема сущности героизма на войне по тексту К. М. Симонова «Это было утром. Командир батальона Кошелев позвал к себе Семёна Школенко и объяснил, как всегда без долгих слов…» (ЕГЭ по русскому)В предложенном для анализа тексте Константин Михайлович Симонов, известный своими произведениями о Великой Отечественной войне, поднимает важную проблему сущности героизма на войне. Он размышляет о том, из чего складываются по-настоящему героические поступки и в чём они проявляются. Позиция автора выражена не прямо, а через описание действий и переживаний главного героя, бойца Школенко. Симонов убеждён, что истинный героизм заключается не в громких словах и позёрстве, а в спокойном, самоотверженном и профессиональном выполнении своего воинского долга. Он проявляется в смекалке, хладнокровии, готовности идти на риск ради спасения других и в глубокой человечности, даже ужасов войны. Чтобы раскрыть эту позицию, автор приводит два ключевых примера-иллюстрации. Во-первых, это эпизод, где Школенко, действуя в одиночку, захватывает в плен немца и уничтожает расчёт вражеского миномета и пулемета. Герой не бросается в атаку сломя голову, а тщательно готовится, продумывает каждую деталь и действует с исключительной хладнокровной расчетливостью. Его героизм — это героизм точности, выдержки и мастерства. Во-вторых, кульминацией становится сцена случайного освобождения пленных советских солдат. Школенко, бросив гранату по вражеским минометчикам, неожиданно спасает группу наших бойцов, которых фашисты заставили рыть себе могилу. Даже случайно ранив троих из них в суматохе, он не бросает товарищей, а организует их отход, приказывая забрать минометы как трофеи. Этот поступок показывает, что высшее проявление героизма — это спасение жизней своих товарищей, проявление ответственности и командного духа. Оба этих примера, развиваясь от индивидуального подвига к коллективному спасению, раскрывают разные грани одной идеи. Смысловая связь между ними заключается в том, что первый героический поступок (захват «языка») является подготовкой ко второму, более значимому — спасению жизней. Автор показывает, что настоящая доблесть состоит не только в уничтожении врага, но и в сохранении жизни, в способности принять на себя ответственность за других. Я полностью согласен с позицией автора. Действительно, подвиг на войне — это часто тихая, лишённая пафоса работа, требующая не только мужества, но и ума, и большого сердца. Это подтверждает и читательский опыт. Вспомним героя повести Вячеслава Кондратьева «Сашка». Простой солдат, оказавшись в страшных условиях, проявляет героизм не в безумных атаках, а в том, что не озлобляется, сохраняет человечность: жалеет пленного немца, рискует жизнью, чтобы добыть сапоги для командира, помогает товарищам. Его героизм — в стойкости духа и нравственной чистоте. Таким образом, К. М. Симонов убедительно показывает, что война раскрывает лучшие человеческие качества: самоотверженность, смекалку, товарищество и готовность к самопожертвованию. Именно в этом и заключается истинная природа героизма. Обновлено: Опубликовал(а): Маслова Наталия Сергеевна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|