Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




К чему приводит уничтожение памятников Памятников архитектуры в Москве уничтожено более четырёхсот, так что я слишком утомил бы вас, если бы взялся за полное доскональное перечисление. (ЕГЭ по русскому)

К чему приводит уничтожение памятников? Именно этот вопрос ставит Владимир Солоухин, размышляя о судьбе архитектурного наследия Москвы. Автор с горечью отмечает, что разрушение памятников архитектуры лишает город исторической памяти, культурной уникальности и глубины, сравнивая этот процесс с обрывом корней у дерева. Его позиция выражена прямо: «Разрушая старину, мы всегда обрываем корни».

Чтобы обосновать свою позицию, Солоухин обращается к конкретным примерам. Во-первых, он упоминает Сухареву башню XVII века, снесённую под предлогом решения транспортных проблем: «Проблему объезда её автомобилями можно было решить по-другому, пожертвовав хотя бы угловыми домами».

Этот пример показывает, как под натиском урбанизма жертвуют подлинной исторической ценностью ради сиюминутных нужд. Автор подчёркивает, что даже «второстепенные» здания на площади могли быть заменены, но выбор пал на уничтожение памятника. Подобное решение, по мнению писателя, демонстрирует недальновидность и пренебрежение к культурным корням.

Во-вторых, Солоухин описывает судьбу храма Христа Спасителя, который «строился на народные деньги как памятник победы над Наполеоном». Это здание, украшенное росписями Василия Сурикова, было не только архитектурной доминантой Москвы, но и символом национальной гордости. Тем трагичнее выглядит его участь: «Сломали... Построили плавательный бассейн». Контраст между величественным храмом и утилитарным сооружением подчёркивает абсурдность замены духовного смысла на практический. Восстановление храма «всем миром» десятилетия спустя, однако, не отменяет потери: разрушенное памятное здание унесло с собой частицу исторической правды и преемственности поколений.

Смысловая связь между примерами основана на причинно-следственных отношениях. Уничтожение Сухаревой башни стало следствием нежелания искать компромиссы в градостроительстве, а снос храма Христа Спасителя — результатом идеологической доктрины, отвергающей прошлое. Однако оба случая ведут к одному итогу: Москва теряет уникальные черты, превращаясь в «город среднеевропейского типа, не выделяющийся ничем особенным». Солоухин убедительно показывает, что каждый снесённый памятник — это разрыв связи времён, ведь «у дерева каждый корешок, каждый корневой волосок на учёте».

Я полностью разделяю позицию автора. Уничтожение архитектурного наследия действительно лишает общество исторической почвы, что подобно вырубке вековых деревьев в мегаполисе. Солоухин метафорически сравнивает культурную память с корневой системой, способной «подать спасительную влагу» в момент «великой засухи» — кризиса идентичности. Примером может служить Коломенское, упомянутое в тексте: сохранение этого ансамбля позволяет нам соприкоснуться с духовным опытом предков. Восстановление разрушенного храма Христа Спасителя, пусть и запоздалое, подтверждает мысль о том, что память нельзя стереть окончательно. Она, подобно живой зелени Садового кольца, способна возродиться, если общество осознает ценность своих корней.

Таким образом, Солоухин призывает беречь памятники архитектуры не как «архаичные» реликвии, а как основу национального самосознания. Разрушая их, мы лишаем будущие поколения возможности понять, «чем поразить воображение» тех, кто придет после нас. Сохранение исторического облика города — это не дань прошлому, а забота о том, чтобы «корни» культуры продолжали питать наше настоящее и будущее.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском