|
Вы здесь: Критика24.ру › ЕГЭ по русскому
Когда старшеклассники начинают ощущать себя взрослыми людьми? Сегодня я впервые осознала: расставаться будет грустно. (2)Просто грустно, без всяких метафор и ненужных сравнений. (ЕГЭ по русскому)«Когда старшеклассники начинают ощущать себя взрослыми людьми?» — такой вопрос волнует автора предложенного текста, который размышляет о внутренних изменениях учеников одиннадцатого класса. Позиция рассказчика заключается в том, что осознание взросления приходит в последний год школы, когда подростки, прощаясь с детством, учатся ценить друг друга, открыто обсуждать серьёзные темы и чувствовать ответственность за свои мысли и поступки. Чтобы обосновать эту точку зрения, обратимся к примерам из текста. Во-первых, автор подчёркивает, как меняются отношения между одноклассниками: «не обзываешь никого, даже про школьные “кликухи” стараешься забыть: ко всем по имени». Этот эпизод показывает, что старшеклассники начинают видеть в окружающих не просто «соседей по парте», а личностей, заслуживающих уважения. Они отказываются от детских прозвищ, демонстрируя готовность к взрослому общению, где важны искренность и равенство. Во-вторых, ключевым моментом становятся уроки литературы, на которых ученики погружаются в обсуждение вечных тем. Рассказчик замечает, как юноши «поднимают руку, чтобы ответить, кто из героев повести или рассказа виноват в разлуке, кто ошибался, как он сам поступил бы в такой ситуации». Активное участие в диалогах о любви, ответственности, нравственности свидетельствует о том, что подростки уже способны анализировать сложные жизненные ситуации через призму собственного опыта. Учительница, «наблюдая за нами, загадочно молчит, улыбается», будто признаёт: её ученики перешагнули границу между детством и зрелостью. Смысловая связь между примерами — дополнение. Уважение к одноклассникам и глубокие размышления на уроках литературы — это две грани одного процесса. Первый пример раскрывает социальную зрелость: умение ценить людей. Второй — интеллектуальную и эмоциональную: готовность обсуждать взрослые темы. Вместе они создают целостный образ поколения, которое, прощаясь со школой, осознаёт свою принадлежность к миру взрослых. Я полностью согласен с автором. Действительно, ощущение взросления приходит не с формальным совершеннолетием, а с внутренними переменами. Например, в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» Наташа Ростова взрослеет не в день своего первого бала, а когда начинает понимать глубину чувств, ответственность за близких и ценность искренности. Так и герои текста, анализируя поступки литературных героев, учатся смотреть на жизнь серьёзно. Таким образом, старшеклассники начинают чувствовать себя взрослыми, когда их мысли и действия наполняются осознанностью. Это происходит благодаря умению уважать других, размышлять о важных вопросах и видеть в себе часть большого мира, где детские шалости уступают место зрелым решениям. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|