Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Когда старшеклассники начинают ощущать себя взрослыми людьми? Сегодня я впервые осознала: расставаться будет грустно. (2)Просто грустно, без всяких метафор и ненужных сравнений. (ЕГЭ по русскому)

**Когда старшеклассники начинают ощущать себя взрослыми людьми?** Эта проблема волнует автора предложенного текста, который обращается к переживаниям выпускников, стоящих на пороге новой жизни. Позиция рассказчика заключается в том, что осознание своей взрослости приходит к одиннадцатиклассникам через глубокое переосмысление отношений с одноклассниками и погружение в серьёзные темы, обсуждаемые на уроках литературы. «И я с удивлением понимаю: мы не дети, мы не школьники, мы уже взрослые...» — этой фразой автор подчёркивает, что момент взросления связан с внутренним прозрением, когда юноши и девушки начинают видеть себя частью большого мира, способными на искренние чувства и ответственные решения.

Чтобы обосновать позицию автора, обратимся к примерам из текста. Во-первых, рассказчик отмечает, что в выпускном классе меняется отношение к окружающим: «Кто раздражал, незаметно становится лучшим другом. Того, кого считала глупым, считаешь теперь просто очень простым. И хорошим». Этот пример показывает, что старшеклассники учатся принимать друг друга без осуждения, ценить человеческие качества, а не внешние ярлыки. Исчезают школьные «кликухи», ребята обращаются друг к другу по имени — это символизирует уважение, которое отличает зрелое общение.

Во-вторых, ключевым моментом становятся уроки литературы, где подростки погружаются в обсуждение сложных тем. Автор пишет: «Углубляемся в тему любви, которая трогает больше всего, заставляет спорить, громко и страстно рассуждать...». В диалогах о произведениях Бунина и Куприна выпускники не просто анализируют сюжеты, но и примеряют ситуации героев на себя, учатся понимать мотивы поступков, принимать решения. Даже юноши, которых часто считают менее эмоциональными, проявляют активность: «поднимают руку, чтобы ответить, кто из героев виноват в разлуке, как он сам поступил бы в такой ситуации». Эти дискуссии становятся мостиком между подростковым максимализмом и взрослой рефлексией.

Смысловая связь между примерами носит характер дополнения. С одной стороны, гармоничные отношения в коллективе создают атмосферу доверия, необходимую для искренних разговоров. С другой — глубокие обсуждения литературы помогают осознать, что взрослость — это не только независимость, но и ответственность за свои слова, поступки, умение понимать других. Вместе эти аспекты формируют целостное представление о переходе во «взрослую» жизнь.

Я полностью согласен с позицией автора. Действительно, ощущение зрелости приходит не с формальным совершеннолетием, а с моментами внутреннего роста. Например, в романе Гончарова «Обломов» главный герой так и не смог повзрослеть, потому что избегал глубоких размышлений и ответственных решений. В отличие от него, выпускники из текста через общение и самоанализ учатся брать на себя роль взрослых.

Таким образом, автор убедительно показывает, что старшеклассники начинают чувствовать себя взрослыми, когда их внутренний мир созревает для понимания сложности человеческих отношений и готовности к самостоятельным выводам. Этот процесс — словно расцвет, где каждый лепесток — шаг от детской непосредственности к зрелой мудрости.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.