|
Вы здесь: Критика24.ру › ЕГЭ по русскому
Какие чувства вызывает жестокость Фашисты везли нас, троих подростков, куда-то на работу в Германию уже пятые или шестые сутки. (2) Где мы ехали, никто объяснить не мог; мимо больших с... (ЕГЭ по русскому)В предложенном тексте Василий Клёпов ставит важную проблему: **какие чувства вызывает жестокость?** Автор раскрывает её через трагические события, происходящие с героями во время депортации в Германию. Писатель показывает, что бесчеловечность порождает не только боль и страх, но и становится источником неистребимой ненависти и жажды мщения. Позиция автора выражена ясно: жестокость, особенно направленная на беззащитных, вызывает у людей гнев, отчаяние и желание сопротивляться даже в безнадёжных условиях. Эта мысль подтверждается двумя яркими эпизодами. **Первый пример-иллюстрация** — случай с Лёвкой: когда подросток попросил добавить еды, немецкий солдат, назвав его «русской свиньёй», выплеснул кипящую похлёбку ему в лицо. Этот эпизод демонстрирует, как унижение и физическая боль становятся первым шагом к накоплению ненависти. Лёвка, ранее добродушный и покладистый, после этого меняется: «в глазах пылала сейчас такая ненависть, что, кажется, поднеси к ним спичку — она вспыхнет!». Однако кульминацией бесчеловечности становится **второй пример** — убийство ребёнка Любаши. Женщина, пытаясь спасти сына, просит у фашистов еды, но те в ответ убивают младенца: «фашист схватил ребенка и ударил об угол вагона». Гибель невинного малыша и самой Любаши, бросившейся на палача, вызывает у подростков не страх, а яростное желание бороться. Димка, поняв настрой товарища, произносит по-немецки: «их вилль мейне рахе кюлен» — «я хочу удовлетворить жажду мести». **Смысловая связь между примерами** — **причинно-следственная**: нарастание жестокости ведёт к трансформации чувств жертв. Если сначала Лёвка испытывает личную обиду, то после убийства ребёнка ненависть становится осознанным стремлением к возмездию. Автор подчёркивает, что зло порождает зло: бессердечие оккупантов не сломило героев, а зажгло в них огонь сопротивления. Я полностью согласен с позицией Клёпова. Жестокость, особенно лишённая рациональных причин, вызывает у людей не покорность, а ожесточение. Примером может служить история французского Сопротивления: после массовых расстрелов и депортаций тысячи мирных жителей, ранее далёких от борьбы, встали на путь подпольной войны с нацистами. Так происходит и в тексте: подростки, вместо того чтобы смириться, начинают учить язык врага, чтобы понять его и отомстить. Таким образом, Клёпов убеждает читателя: жестокость — это не просто физическое насилие. Она разрушает человечность в самих жертвах, заставляя их отвечать ненавистью на ненависть. Но даже в этом автор видит не безысходность, а трагическую силу: стремление сохранить достоинство в бесчеловечных условиях. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|