|
15. Как в стихотворении Б. Л. Пастернака взаимодействуют поэзия, музыка и природа? 16. В каких произведениях русских поэтов говорится о сущности творчества и в чём эти произведения можно сопоставить с «Определением поэзии»? (ЕГЭ по литературе)15. В стихотворении Б. Л. Пастернака поэзия, музыка и природа сильно взаимосвязаны. Неспроста это произведение называется «Определение поэзии»: герой Пастернака размышляет о том, что лирика включает в себя и «щелканье сдавленных льдинок» (образ природы), и «с пультов и с флейт Figaro» (образ музыки). Эта мысль раскрывается с помощью средств выразительности. Анафора в этом стихотворении выражена очень ярко: целых семь строк начинаются со слова «это», и в них содержится перечисление всего, что лирический герой считает поэзией («круто налившийся свист», «двух соловьев поединок»). Этим приемом автор подчеркивает, что искусство многогранно – оно включает в себя и звуки, и конкретные природные образы, охватывает всё в мире. Разговорные слова и выражения («градом на грядку», «хохотать») переплетаются с возвышенными («Figaro низвергается», «купаленных доньях»). Можно заметить, что автор относится к поэзии, как к чему-то божественному, абстрактному («звезду донести до садка»). Таким образом, можно сделать вывод, что лирический герой Пастернака не разделяет поэзию, музыку и природу: он считает их едиными, неотделимыми друг от друга. 16. В каких произведениях русских поэтов говорится о сущности творчества и в чём эти произведения можно сопоставить с «Определением поэзии»?
Стихотворения Б. Л. Пастернака «Определение поэзии» и А. А. Ахматовой «Про стихи» можно сопоставить, потому что в них говорится о сущности творчества. В обоих стихотворениях важную роль играет анафора. Интересно, что оба поэта повторяют одно и то же слово – «это». И Пастернак, и Ахматова этим приемом хотели показать, что искусство многогранно, обширно: оно может включать в себя как «сладкий заглохший горох», так и «свеч кривых нагар». Оба автора используют антитезу. Ахматова использует этот прием («утренний удар» и «черниговская луна»), чтобы показать, что поэзия может быть как мрачной, так и светлой. А Пастернак сопоставляет абсолютно противоположные понятия («сладкий заглохший горох» и «слезы вселенной в лопатках»), потому что поэзия представляется ему слиянием «низкого» и «высокого». Герой Пастернака считает, что «вселенная – место глухое»: только настоящий поэт способен услышать и понять тайные звуки вселенной, передать их другим людям. И героиня Ахматовой считает, что должна воплотить в своих стихотворениях абстрактные «выжимки бессонниц», хотя остальной мир показан более реально, чем у Пастернака: «теплый подоконник» описать явно проще, чем «небосвод, заваленный ольхою». Обновлено: Опубликовал(а): foggyns Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|