Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема отношения человека к таланту в тексте Вайнеров А. А. и Г. А. «Мастер Страдивари ещё триста дней работал у старого Никколо Амати…» Сенина 2024 16 вариант (ЕГЭ по русскому)

Как человек должен относиться к своему таланту? Об этом мы задумываемся, читая текст Аркадия и Георгия Вайнеров.

Размышления над проблемой отношения человека к таланту, полученному им от природы, связаны в тексте со случаем из жизни знаменитого мастера Страдивари, чьи скрипки стали эталоном для музыкантов. Старый Никколо Амати рассказывает Страдивари историю ужасного падения своего ученика Андреа Гварнери, который «погубил себя потому, что не знал своей настоящей цены», был «ленив, легкомыслен и слаб». У Антонио это проявлялось в том, что он играл в карты, дружил с ворами, приписал своё имя на скрипке учителя, чтобы продать её и получить деньги.

Воровство, безнравственность, пустая трата времени мешали ему развивать данный от природы дар, вот почему он превратился, по словам учителя, в «пустое обличье человека».

А вот Страдивари, в отличие от Андреа Гварнери, радует старика Амати, который считает, что этот юноша живёт, «чтобы придумывать новые скрипки». И хотя учитель говорит Антонио, что «в мире нет такого фокуса, на который великий мастер может тратить столько времени», но ученик поддерживает старика, когда тот переживает, что не смог наставить Андреа на путь истинный, и обвиняет себя в том, что ученик растратил понапрасну свой талант. Страдивари говорит ему, что «добро нельзя внушить силой». По мнению начинающего мастера, от самого человека зависит выбор между добром и злом и правильное отношение к данным Богом способностям. Он понимает, что талант не уживается с безнравственностью.

Проанализированные примеры противопоставлены в тексте. В первом рассказывается о человеке, не умеющем найти применение таланту, а во втором — о том, который смог развить способности с помощью учителя и понять, как сохранить талант. Антитеза образов помогает авторам точнее раскрыть проблему.

Вайнеры убедительно доказывают: талант — великий дар, но пороки и безнравственные поступки человека мешают развитию природных способностей.

Невозможно не согласиться с этим утверждением. Действительно, недостаточно быть талантливым от рождения. Нужно ещё развивать дар, полученный от Бога, совершенствовать его. И неоспоримо, что «гений и злодейство две вещи несовместные». А человеческие пороки губительно действуют на талант. Вспомним повесть «Портрет» Николая Васильевича Гоголя, в которой приём фантастики помогает писателю раскрыть мысль о том, что стремление к богатству и славе уничтожает творческие порывы. Художник Чартков лишается рассудка и гибнет, осознав, что он ради красивой жизни предал истинную цель творчества, а все его чувства и порывы обратились к золоту.

Таким образом, настоящий талант — это хрупкий росточек, который его хозяин может загубить, если перестанет служить красоте и людям, утратит трудолюбие и чистоту души. Талант и безнравственность несовместимы. Чтобы создавать шедевры, надо жить искусством.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском