Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Зачем нужны трудности в жизни? По тексту М. М. Пришвина «Если хочешь понять душу леса…» (ЕГЭ по русскому)

13 из 21
Оценка эксперта внизу

Почему в жизни должны быть трудности? Ответ на этот вопрос содержится в тексте Михаила Михайловича Пришвина.

Раскрывая проблему текста, писатель обращает внимание читателя на то, что вода преодолевает все «препятствия» на своём пути «и ничего ей от этого не делается».

Прозаик пишет, что «борьба» ручья с препятствиями, встречаемыми им, и есть «жизнь-время». Вода «рано ли, поздно ли» добьётся своей цели, «и вот это «рано ли, поздно ли» и есть самое-самое время, самая-самая жизнь».

На мой взгляд, Михаил Михайлович Пришвин хотел сказать, что трудности — это основа жизненного пути, по сути они его и создают, а значит без тяжёлых, морально или физически, испытаний, никого и ничего не будет. Все происшествия чрезвычайно трагичные и мрачные, возможно, а главное нужно преодолеть, ведь именно они дарят тот неповторимый вкус жизни.

Оба примера из текста позволяют автору объяснить зачем нужны трудности, показать их пользу и значимость.

Позиция писателя ясна. Он считает, что без «препятствий на каждом шагу» не было бы «жизни-времени».

Я полностью согласна с мнением автора. Думаю, что препятствия необходимы всем, они преподносят самые яркие и запоминающиеся события, из которых и состоит жизнь. У меня было множество трудностей, одна из них-потеря телефона. Безусловно, я сильно расстроилась, когда обнаружила пропажу, много дней переживала. Однако мне помогла найти его одна девочка. Во время поиска смартфон, мы сдружились. Благодаря такой жизненной трудности, я смогла обрести нового приятеля.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что трудности наполняют нашу жизнь различными красками, непредсказуемыми происшествиями, а также делают нас сильнее.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Почему в жизни должны быть трудности?» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций (2 из 3).

«Оба примера из текста позволяют» - как примеры соотносятся друг с другом?

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Все происшествия чрезвычайно трагичные и мрачные, возможно, а главное нужно преодолеть» - События могут быть трагичными, но их важно пережить. Ведь именно преодоление трудностей дарит…

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Если бы не было этих трудностей «вода бы» - запятая после «трудностей».

2) «без них, проводить время в этом мире, было бы» - запятые не требуются.

3) «есть самое-самое время, самая-самая жизнь»» - отсутствует открывающая кавычка.

4) «испытаний, никого» - запятая не требуется.

5) «автору объяснить зачем нужны» - запятая перед «зачем».

6) «Во время поиска смартфон, мы» - запятая не требуется.

7) «Благодаря такой жизненной трудности, я смогла» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «эти примером» - этим.

2) «поиска смартфон» - смартфона.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «трудностей «вода бы безжизненно сразу ушла в океан». Я считаю, эти примером автор хотел показать, что трудности» - повтор: трудности.

2) «трудности закаляют» - закаляют характер.

3) «динамику движения» - плеоназм.

4) «монотонно» - неудачный выбор слова.

5) «трагичные и мрачные» - плеоназм.

6) «пользу и значимость» - плеоназм.

7) «они преподносят» - создают.

8) «сдружились» - подружились.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не определено, как примеры соотносятся друг с другом. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.