Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Духовный наставник по тексту Д. К. Орлова «Первое появление Сан Саныча запомнилось…» (ОГЭ по русскому)

Киносценарист, заслуженный деятель искусства Д. Орлов ставит проблему роли духовного наставника в жизни человека. Нередко таким наставником может являться и обычный школьный учитель, который влияет на нравственное и профессиональное становление человека, что и объясняет важность поставленной проблемы.

Рассказчик повествует о своем школьном учителе литературы Александре Александровиче Титове, уроки которого изменили отношение ребят к учебе. Он не проводил занятия, как обычный школьный учитель, его ученики “оторопели прежде всего от непривычности проявленного к ним доверия”. Писатель хочет сказать, что новый учитель стал проводником в мир литературы, привил детям интерес к предмету. Особого внимания заслуживает проникновенное чтение очерка о Горьком Александром Александровичем: "И захватила магия звучащего мастерского литературного слова…”.

Эти слова убедительно доказывают, что Сан Саныч показал себя как учителя, который способен увлечь процессом чтения. Рассказчик отмечает, что это помогло ребятам научиться “слушать, тянуться, верить в себя”. Автор убеждает нас в том, что Александр Александрович показал себя с лучшей стороны и получил уважение детей, став для них не только преподавателем литературы, но и духовным наставником.

В другом эпизоде рассказчик показывал, как на детей повлияла личность Александра Александровича, бывшего фронтовика, который пришел работать в послевоенную школу. Мудрый, знающий жизнь Сан Саныч стал авторитетом и примером для детей, которые уважительно к нему относились и ловили каждое его слово. Мысли рассказчика позволяют понять, что учитель стал настоящим духовным наставником для подростков “хулиганистой Марьинской рощи”. И спустя годы после того, как Сан Саныч “пронзил школьников Толстым”, рассказчик вспоминает о своем учителе во взрослой жизни. Автор подводит нас к выводу о том, что духовный наставник — это человек, который играет важную роль в жизни людей, помогая на пути развития и духовного роста.

Использование двух примеров, которые приведены в комментарии, позволили автору сопоставить такие качества духовного наставника, как учителя и личности. Аргументы, объединенные приемом сопоставления, свидетельствуют о том, что духовный наставник способен показать правильный пример, которому будет следовать ученик.

и помочь человеку выбрать правильный жизненный путь.

Авторская позиция заключается следующем: наблюдая за своим духовным наставником, люди берут правильный пример развития как личности. От учителя многое зависит в формировании личности, зависит, какими ученики станут и что они будут ценить в жизни.

Нельзя не согласиться с позицией автора в том, что духовный наставник играет ключевую роль в жизни каждого человека. Поэтому настоящий учитель не может быть человеком безучастным или же малодушным. Рассуждая об этом, можно привести в пример школу Л. Н. Толстого в Ясной поляне, которую он создал в своей усадьбе. Эта школа открыта для крестьянских детей. Лев Николаевич не только учил ребят старших классов истории, математике и физике, он был убеждён, что дети будут заинтересованы в обучении лишь в том случае, если учителя будут относиться с уважением к ученикам и их творческим интересам, помогая им стать личностями и найти свои интересы в жизни.

Духовный наставник имеет большое значение в жизни человека. От него зависят наши стремления и нравственное становление, ведь, глядя на пример своего наставника, человек находит свой правильный жизненный путь.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском