Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Война как преступление против человечества по тексту В. П. Астафьева «Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть…» (ЕГЭ по русскому)

11 из 21
Оценка эксперта внизу

Война — это страшное событие в жизни каждого человека, она забирает близких людей, лишает их домов и разрушает все вокруг. Безумие, насилие и страдание проникают в каждый уголок общества, оставляя следы на душе каждого вынужденного столкнуться с ними. В. П. Астафьев в данном тексте поднимает проблему войны, как преступления против человечества.

Раскрывая данную проблему, автор пишет об одном событии, произошедшем в годы войны на неизвестном хуторе.

Пришедший в деревню взвод, был свидетелем припадка ненависти одного из солдат. Солдат чувствовал сильную душевную боль из-за того, что фашисты сожгли село и людей, в нем проживающих, в том числе его маму и некую Маришку, по-видимому, его девушку. На хуторе были пленные немцы, гревшиеся из-за непогоды у подожжённого сарая. Солдат, увидев, как они сидят, жуют, греются и в принципе живут и могут радоваться жизни, он сорвался: “Греетесь, живодёры! Я вас нагрею! Сейчас, сейчас… — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами”. Он решил их всех застрелить, ведь они не могут жить, после убийства стольких людей таким способом. Таким образом, В. П. Астафьев раскрывает проблему войны со стороны боли, которую получают все — и кто её начал, и кто защищал свою Родину.

Чтобы придать проблеме большую значимость, автор рассказывает также и о ситуации, происходящей параллельно срыву солдата. В ближней полуразбитой хате военврач занимался раненными. Он не смотрел, кого перевязывает – свой это или чужой. Ему помогал легкораненый немец, должно быть из медиков. В госпитале лежали как наши солдаты, так и немецкие. Все они “стонали, плакали, иные курили, ожидая отправки”. Этот полевой госпиталь объединял людей, как объединяла их “кровь раненых людей, своих и чужих солдат. Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью”. Так В. П. Астафьев показывает нам, что мы все одинаковые, во всех нас течёт одна и та же кровь. Именно поэтому война и есть преступление против человечества.

Два примера, дополняя друг друга, подводят читателя к мысли, что война — это страшное событие, преступление против человечества, которое приносит всем только боль. В. П. Астафьев показывает нам бесчеловечную сторону войны, почему ни в коем случае нельзя её начинать.

Я полностью согласен с автором, ведь в наши дни эта проблема действительно стоит как никогда остро. Много книг послевоенного времени также раскрывают данную проблему и показывают, почему не стоит воевать. Примером таких книг, могут стать произведения Бориса Николаевича Полевого, Михаила Александровича Шолохова и многих других авторов. Все они описывали всю ту тяжесть войны, что ложится на плечи человечества, участвующего в ней.

Данный отрывок текста произвел на меня сильное впечатление: он заставил меня задуматься о различиях между людьми, об их смерти, а также о том, как страшна по своей сути война.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Одна из проблем текста поставлена так: «

проблема войны как преступления против человечества».

К2. 1 (из 3). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Подводит вас пересказ событий, он звучит больше, чем пояснение к ним. Первая иллюстрация содержит искажение факта: «фашисты сожгли село и людей, в нем проживающих, в том числе его маму и некую Маришку». В тексте речь идет не об этом селе, а о том, которое живет в памяти солдата. Эти воспоминания не дают ему сил видеть пленных немцев. Смысловая связь неверна. Это не дополнение, а противопоставление. Если один из солдат не может забыть свою боль и готов расстрелять любого немца, то оперирующий хирург лечит и своих, и чужих.

К3. – 0 (из 1). Позиция автора. Позиция автора звучит поверхностно.

К4. –0. (из 1). Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. Примеры неконкретны.

К5. – 1 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Нет логической связи между такими предложениями: «Так В. П. Астафьев показывает нам, что мы все одинаковые, во всех нас течёт одна и та же кровь. Именно поэтому война и есть преступление против человечества».

К6. – 0 (из 1). Богатство речи

Грамотность

К7. – 3 (из 3)Соблюдение орфографических норм.

К 8. – 2 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

1. Запятая перед союзом как: «проблему войны, как преступления против человечества». Запятая не нужна, потому что приложение имеет значение «в качестве».

2. Знаки препинания при обобщающем слове: «получают все — и кто её начал, и кто защищал свою Родину». Вместо тире нужно двоеточие.

К9. –1(из 2). Соблюдение грамматических норм.

1.Употребление предлога: «оставляя следы на душе». Правильно: «в душе». Предлог «на» имеет значение: на поверхности. Например: на душе грусть. Предлог «в» указывает на глубокие и продолжительные чувства. Например: война в душе людей.

2. Неправильное построение сложноподчиненного предложения с двумя придаточными: «В. П. Астафьев показывает нам бесчеловечную сторону войны, почему ни в коем случае нельзя её начинать». Правильно: «В. П. Астафьев показывает нам бесчеловечную сторону войны, объясняет, почему ни в коем случае нельзя её начинать».

К10. – 0(из 2) Соблюдение речевых норм

1.повтор: «солдат»

2. повтор: "таким"

3. повтор: "книг"

4. повтор: "автор"

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Советую поработать над содержанием сочинения. Старайтесь избегать пересказа, давайте анализ событий, высказывайте свое отношение к ним. Следует также выражать чувства автора. Обратите внимание на речь. Желаю успеха.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском