Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Отношение к пленным по тексту В. П. Астафьева «Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться…» (ЕГЭ по русскому)

21 из 25
Оценка эксперта внизу

Одно из важнейших человеческих качеств — это милосердие. Ни одна война не обходится без жестокости, боли, страданий. Она ломает судьбы, разрушает мечты, отнимает жизни невинных людей. Однако даже в таких тяжелых жизненных обстоятельствах человек должен оказывать бескорыстную помощь нуждающемуся, вне зависимости от того, враг это или друг. В своём тексте В.

П. Астафьев поднимает проблему отношения к пленным.

Автор обращает внимание на поведение солдата, который, выбравшись из оврага, побежал расстреливать пленных немцев. Герой хотел отомстить им за смерть своих близких. Обезумевший от горя, он желал вылить всю свою ненависть к врагам на этих раненых людей. Этот пример показывает, что из-за желания наказать неприятеля некоторые люди становились жестокими по отношению ко всему немецкому народу. Они забывали о том, что пленные, прежде всего, были людьми, нуждающимися в поддержке.

Читая текст, мы видим одинаковое ко всем пациентам отношение военного врача. Санитару, который не справлялся с работой, помогал «легкораненый немец». Медики работали слаженно, старались никого не обделить вниманием. В этой атмосфере не было места ненависти между русскими и немцами. Раненые находились в равных условиях, общая боль объединила страдающих. Это свидетельствует о том, что не все люди, искалеченные войной, переставали проявлять человечность. Их души не очерствели, несмотря на жестокость, царившую вокруг.

Приведенные примеры противопоставлены друг другу. На контрасте можно заметить, насколько разным было отношение русских к пленным немцам. Одни желали выместить всю злобу и обиду, отравляющую сердце, а другие старались проявлять милосердие.

Автор считает, что пленные, как и все люди, оказавшиеся в беде, заслуживают бережного отношения. Раненым немцам, как и русским солдатам, должны позволять согреться и утолить голод, оказывать медицинскую помощь.

Я согласна с автором. Все люди без исключения заслуживают право на заботу и поддержку. В этом меня убеждает произведение В. Закруткина «Матерь человеческая». Главная героиня испытывала ненависть к фашистам, потому что они убили её мужа и сына. Однако когда Мария встретила раненого немца, она не стала мстить ему за смерть близких. Героиня заботилась о солдате до последних минут его жизни. Женщина проявила великодушие по отношению к врагу.

В заключение хочется сказать, что в любых жизненных обстоятельствах человек должен оставаться милосердным. Нужно с сочувствием и пониманием относиться к людям, которые нуждаются в помощи.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема отношения к пленным» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (желание отмщения и единая работа медиков). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Однако когда Мария встретила раненого немца, она не стала мстить ему за смерть близких» - нужно раскрыть мысль, почему не стала. Потому что раненый закричал «Мама», чем вызвал сочувствие у героини. Отсутствие логической завершённости.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «Однако когда Мария встретила раненого немца, она не стала» - запятая перед «когда».

B]К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Одно из важнейших человеческих качеств — это милосердие. Ни одна война» - повтор: одна.

2) «В своём тексте В. П. Астафьев поднимает» - лишнее: своём.

3) «за смерть своих близких. Обезумевший от горя, он желал вылить всю свою ненависть» - повтор: свой.

4) «на этих раненых людей. Этот пример» - повтор: этих, этот.

5) «некоторые люди становились жестокими по отношению ко всему немецкому народу. Они забывали о том, что пленные, прежде всего, были людьми» - повтор: люди.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько речевых ошибок. Есть незначительная ошибка в пунктуации. В целом сочинение написано очень хорошо.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском