Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема разностороннего развития человека по тексту И. А. Андроникова «Тот, кто любит искусство истинно, кто любит поэзию, литературу, — не должен искусственно ограничивать себя только одной сферой и пребывать в полном равнодушии к музыке, к танцу…» (ЕГЭ по русскому)

В приведённом тексте автор ставит проблему разностороннего развития человека. И. А. Андроников в своей аргументации делает упор на культурное развитие, утверждая, что по-настоящему культурный человек интересуется не одним направлением искусства, а изучает все его грани.

Писатель подтверждает свою мысль в предложениях 6 и 8. Читатель понимает, что не только искусствоведы должны изучать творчество Пушкина и Шекспира как на страницах книг, так и на сцене, но и любой человек, считающий себя культурным, обязан пользоваться «ценностями, накопленными человечеством».

Эта идея находит свое отражение на страницах произведений многих классиков русской литературы. Например, в романе А. П. Чехова “Ионыч” доктор Старцев перестаёт культурно развиваться и из-за этого впоследствии теряет свои лучшие качества. Слушая монотонную игру на пианино и наблюдая одни и те же постановки в гостях у семьи Туркиных, Старцев превращается из перспективного молодого доктора в Ионыча — пошлого обывателя с приземлёнными интересами.

Подтверждение главной мысли текста можно найти и в зарубежной литературе. Например, в произведении Э. Бёрджесса “Заводной апельсин” молодой преступник Алекс интересуется творчеством Бетховена, однако, вопреки ожиданиям читателя, главный герой теряет свои преступные наклонности исключительно благодаря новому методу терапии. Алекс любит только одну сонату великого композитора, не читая книг и не интересуясь театром. Поэтому считать его культурным человеком даже после лечения нельзя, что и подчёркивает Бёрджесс.

Первый из приведённых примеров дополняет второй, показывая, что без разностороннего развития человек не только не меняется в лучшую сторону, но и в принципе не развивается.

Второй пример демонстрирует бесполезность ограничения собственных интересов, а первый показывает, что при непроизвольном отказе от изучения всего калейдоскопа искусства человек начинает деградировать.

Я согласен с точкой зрения автора, ведь только человек, изучающий все проявления искусства и прекрасного, может понять его многогранность и глубину.

Таким образом, можно с уверенностью сказать что гармоничное развитие, как в культурном, так и в других направлениях является неотъемлемой составляющей развития человека в целом.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском