Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Смысл жизни по тексту Бориса Львовича Васильева (ЕГЭ по русскому)

16 из 21
Оценка эксперта внизу

В чем смысл жизни человека? Именно эту проблему ставит Б. Л. Васильев в предложенном для анализа тексте.

Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, проследим за ходом авторской мысли. Писатель приводит в пример свои суждения, в которых сравнивает людей и животных. Васильев утверждает, что Цель зверя- прожить отпущенный природой срок. Кроме того, он пишет, что, в отличие от людей, природа дала зверям столько количества жизненных сил, сколько им нужно для благополучного существования. Этим автор показывает, для чего дана жизненная энергия животным.

Далее рассмотрим эпизод, в котором Борис Львович приводит пример из свой жизни. Он спрашивает отца о том, зачем человеку отпущено большой запас энергии. Отец говорит короткую фразу: «Для работы». Читатель может понять, что для людей смыслом жизни становится работа.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, для чего человеку столько отпущено.

Авторская позиция ясна.

Б. Л. Васильев считает, что запас жизненной энергии нужен для работы. Он нужен совершенствования и удовлетворения духовных потребностей человека.

Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, человек должен тратить эту энергию на реализацию своей жизни, на достижение своих целей, на упорный труд.

В подтверждение этого приведу историю своего отца. Он рассказывал о своем однокурснике, который тратил всю свою энергию на развлечения. Он не думал о своем будущем. Но он превратился в взрослого и мудрого мужчину, который понял, что в жизни надо двигаться вперед, много трудиться. Трудиться надо для того, чтобы было благополучие у его семьи.

Хочется верить, что читатели задумаются о проблеме, поднятой в тексте Б. Л. Васильева, и осознают, в чем именно заключается смысл существования человека.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «В чем смысл жизни человека?» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций (2 из 3).

«Оба примера, дополняя друг друга» - примеры противопоставлены друг с другом (животные и люди).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «отпущено большой запас» - отпущен.

2) «Он нужен совершенствования» - Он нужен для совершенствования.

3) «в взрослого» - во взрослого.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «природой срок. Кроме того, он пишет, что, в отличие от людей, природа» - повтор: природа.

2) «жизненных сил, сколько им нужно для благополучного существования. Этим автор показывает, для чего дана жизненная» - повтор: жизненный.

3) «отца о том, зачем человеку отпущено большой запас энергии. Отец» - повтор: отец.

4) «нужен для работы. Он нужен» - повтор: нужен.

5) «на реализацию своей жизни» - на реализацию своих жизненных планов.

6) «своего отца. Он рассказывал о своем однокурснике, который тратил всю свою энергию на развлечения. Он не думал о своем» - повтор: свой.

7) «своего отца. Он рассказывал о своем» - повтор: свой.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно определяет смысловую связь между примерами. Допущены ошибки в речи и грамматике.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.