Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как Вы понимаете явление обломовщины? (ЕГЭ по литературе)

13 из 18
Оценка эксперта внизу

Роман И. А. Гончарова «Обломов» повествует о жизни одноименного помещика. Репликой Штольца автор вводит понятие «обломовщины» — апатичного образа жизни, отсутствие личностного развития. Для «обломовщины» характерно созерцательное бездействие, бесплодная мечтательность.

Понять причины ленного состояния героя помогает эпизод «Сон Обломова», в котором читателю представляются факты из детства Обломова. Родная Обломовка то и дело погружалась в ленивый сон. Илюша рос, подобно комнатному цветку, под теплой опекой родных и няни. Близкие, в основном, заботились о том, чтобы ребенок был сыт и весел. Попытки мальчика быть самостоятельным пресекались. Няня часто рассказывала мальчику сказки, в которых все происходило само собой, «по щучьему веленью».

Во сне вспоминаются эпизоды обучения Ильи. Учёба давалась юноше тяжело, и он по каждому удобному случаю оставался дома. Так, автор показывает, что «обломовщина» зародилась у героя в детстве. Будучи изнеженным барчонком, он не научился самостоятельно находить интерес к жизни и оставался в изживших себя родительских сценариях.

В раскрытии понятия «обломовщины» важную роль играют образы гостей Обломова. Образ жизни Волкова, заядлого посетителя увеселительных мероприятий, вызывает у героя недоумение. По мнению Обломова тихая и размеренная жизнь намного лучше. Судьбинскому, с которым Обломов некогда состоял на службе, ценна его служба и положение в обществе. Этот гость вызывает осуждение Обломова, поскольку думая лишь о карьере, его бывший сослуживец проживает пустую жизнь. Писатель Пенкин, работающий даже ночами, по мнению Ильи Ильича, не был в состоянии выразить в своем творчестве реальную жизнь. Каждого из посетителей герой считает несчастным. Так, через образы гостей главного героя раскрывается «обломовщина». Деятельность каждого знакомого Обломов считает бессмысленной.

Для раскрытия сути «обломовщины» Гончаров вводит образ слуги Обломова Захара. Захар приставлен к Илье Ильичу с самого детства. Он всячески обслуживает своего барина: одевает его, причесывает, подает еду. Слуга отражает худшие качества своего хозяина: он также ленив, неопрятен, медлителен. Мужчина держится за старые устои. Переехав с Обломовым в Петербург, он придерживается старой обломовской формы. В своем истертом сюртуке он видел ливрею, напоминавшую ему о былом достоинстве дома Обломовых. Захар относился к тем слугам, которые видели свою жизнь лишь в служении барину. Полусонное ленивое состояние Обломова позволяло Захару чувствовать себя нужным. Так, можно сказать о том, что «обломовщина» помещиков была необходимым условием существования крестьян.

Таким образом, в романе И. А. Гончарова «Обломов» явление «обломовщины» представлено как стагнация русского помещичества.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

3.Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (3 из 3).

4.Композиционная цельность и логичность.

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов (3 из 3).

5.Соблюдение речевых норм.

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3).

Речевые ошибки:

1) «жизни одноименного помещика. Репликой Штольца автор вводит понятие «обломовщины» — апатичного образа жизни» - повтор: жизни.

2) «Родная Обломовка то и дело погружалась в ленивый сон. Илюша рос, подобно комнатному цветку, под теплой опекой родных» - повтор: родной.

3) «мальчика быть самостоятельным пресекались. Няня часто рассказывала мальчику» - повтор: мальчик.

4) «образы гостей Обломова. Образ» - повтор: образ.

5) «состоял на службе, ценна его служба» - повтор: служба.

6) «жизнь. Писатель Пенкин, работающий даже ночами, по мнению Ильи Ильича, не был в состоянии выразить в своем творчестве реальную жизнь» - повтор: жизнь.

7) «герой считает несчастным. Так, через образы гостей главного героя» - повтор: герой.

8) «всячески» - разговорное слово.

9) «своего барина: одевает его, причесывает, подает еду. Слуга отражает худшие качества своего хозяина» - повтор: свой.

10) «старые устои. Переехав с Обломовым в Петербург, он придерживается старой» - повтор: старый.

11) «видел ливрею, напоминавшую ему о былом достоинстве дома Обломовых. Захар относился к тем слугам, которые видели» - повтор: видел.

6.Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Орфографическая ошибка:

«он также ленив» - так же.

7.Соблюдение пунктуационных норм.

Допущено три и более ошибки (0 из 1).

Пунктуационные ошибки:

1) «Близкие, в основном, заботились» - запятые не требуются.

2) «Так, автор показывает» - запятая не требуется.

3) «По мнению Обломова тихая» - запятая после «Обломова».

4) «поскольку думая лишь о карьере» - запятая перед «думая».

5) «Так, через образы гостей» - запятая не требуется.

6) «слуги Обломова Захара» - тире после «Обломова».

7) «Так, можно сказать о том» - запятая не требуется.

8.Соблюдение грамматических норм.

Допущено три и более ошибки (0 из 1).

Грамматические ошибки:

1) «Роман И. А. Гончарова «Обломов» повествует» - В романе… повествуется.

2) «понятие «обломовщины»» - обломовщина.

3) «апатичного образа жизни, отсутствие» - отсутствия.

4) «ленного состояния» - ленивого состояния.

5) «ценна его служба и положение» - ценны.

Таким образом, 13 из 18.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.