Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как меняется личность человека в экстремальных условиях? По тексту О. М. Куваева «В палатке по ночам стало холодно…» (ЕГЭ по русскому)

16 из 21
Оценка эксперта внизу

Как меняется личность человека в экстремальных условиях? Этот вопрос стоит в центре внимания Олега Михайловича Куваева.

Автор раскрывает проблему на примере истории простых “работяг”, которые были готовы пожертвовать своей жизнью, участвуя в работах по поиску золота. Некоторые люди так и затерялись или даже умерли. Но автор утверждает, что, если вернуть их жизни, они не откажутся от своего выбора. Эти люди работали не из-за славы и денег, они работали во имя “непознанного”. Этим примером Куваев доказывает, что “работяги” в условиях экстремальной работы полностью осознают вес своего решения и принимают тот факт, что могут лишиться самого дорогого — жизни.

Также нельзя не отметить, что в условиях такого труда, люди раскрыли в себе лучшие качества.

Их характер стал стойким, мужественным, ведь каждый из них самостоятельно принял решение отказаться от “безопасных уютных истин”, что нельзя сказать о население, которое выбрало “сон и тишину”.

Оба примера дополняют друг другу и раскрывают сущность работы в экстремальных условиях.

Авторская позиция выражена явно: человек в экстремальных условиях развивает духовные ценности, на которые ориентируется в течение всей своей жизни.

Я полностью согласна с мнением автора.

Действительно, люди в условиях такого труда начинают смотреть на мир по-другому и формируют для себя определённые достойные качества. Например, Л. В. Васильев в своём произведении “Не стреляйте в белых лебедей” пишет о труде главного героя Егора Полушкина, который славился в поселке своими качественными работами. Егора не устраивала “показушная” деятельность ради денег. Такому человеку было важно испытывать гордость за свою работу. Полушкин не стал работать ни в одной бригаде, ушел в разнорабочие, где и смог успокоить свою совесть. Этот пример говорит о том, что труд главного героя сформировал в нем нравственные черты характера.

В заключение хочу отметить, что экстремальные условия, несомненно, оказывают положительное влияние на человека и его взгляды на жизнь.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как меняется личность человека в экстремальных условиях?» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (3 из 3).

«Оба примера дополняют друг другу» - сопоставлены друг с другом.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Также нельзя не отметить, что в условиях такого труда, люди раскрыли в себе лучшие качества. Их характер» - объединить в один абзац.

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «нельзя сказать о население» - населении.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «что в условиях такого труда, люди раскрыли» - запятая не требуется.

2) «главного героя Егора Полушкина» - тире после «героя».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «Оба примера дополняют друг другу» - друг друга.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Некоторые люди так и затерялись» - что значит «затерялись»?

2) «Некоторые люди так и затерялись» - лишнее: так и.

3) «не из-за славы и денег» - не из-за желания обрести славу и деньги.

4) «люди работали не из-за славы и денег, они работали» - повтор: работали.

5) «нельзя не отметить, что в условиях такого труда, люди раскрыли в себе лучшие качества. Их характер стал стойким, мужественным, ведь каждый из них самостоятельно принял решение отказаться от “безопасных уютных истин”, что нельзя» - повтор: нельзя.

6) «человек в экстремальных условиях развивает духовные ценности» - развивает духовное начало. Либо: формирует духовные ценности.

7) «формируют для себя определённые достойные качества» - и развивают в себе достойные качества.

8) «Л. В. Васильев в своём произведении» - лишнее: своём.

9) «своём произведении “Не стреляйте в белых лебедей” пишет о труде главного героя Егора Полушкина, который славился в поселке своими» - повтор: свой.

10) «свою работу. Полушкин не стал работать ни в одной бригаде, ушел в разнорабочие, где и смог успокоить свою» - повтор: свой.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.