Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что бы вы посоветовали прочитать своему другу? Аргументы Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», В. Г. Короленко «Слепой музыкант» (Итоговое сочинение (декабрьское))

5 из 5
Оценка эксперта внизу

Мой читательский кругозор довольно-таки невелик, в основном это произведения русской и зарубежной литературы из школьной программы. Но есть несколько произведений, которые определённо стоит прочитать не только моему другу, но и каждому человеку, не желающему быть невеждой не только в мире литературы, но и в мире окружающих нас людей.

Первое произведение — социально-психологический роман Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание".

В нём главный герой — Родион Раскольников — убивает старуху процентщицу, следуя своей теории о том, что люди в мире делятся на великих — Наполеонов — и на расходный материал для них. Сам себя он конечно же относил к первым и желал сделать мир лучше, раздав деньги старухи всем нуждающимся. Однако сразу после убийства его начинают терзать сомнения и вскоре он понимает, что построить счастье на преступлении невозможно. Только добро способно породить добро, а зло порождает зло. Это произведение научило меня многому, но самый главный посыл автора в том, что за преступлением неизбежно следует наказание, и самосуд порой становится строже, чем сам закон.

Второе произведение — роман В. Г. Короленко "Слепой музыкант". Однажды в одной из богатых семей Юго-запада рождается мальчик, как оказалось позднее — слепой. Звали его Петя и, несмотря на свой недуг, он хотел жить так же, как и другие люди. Благодаря своей семье и большому упорству, мальчик учится чтению и письму, ориентации в пространстве и даже езде на лошади. Найдя своё призвание — музыку, он учится играть на самых разных инструментах и вскоре в совершенстве овладевает ими. Петя обладал непревзойденным слухом и чутьем к музыке, что делало его игру невероятной и завораживающей. Всё видели в нём гения. Но и без любви герой не остался: он женился на давней подруге детства, а затем у них родился сын. Это произведение учит тому, что несмотря ни на что нельзя опускать руки и сдаваться, ведь всё в жизни можно преодолеть.

У всех разные вкусы и предпочтения: кому-то нравятся весёлые произведения, а кому-то — грустные. Кому-то нравятся романы, а кому-то пьесы. Перечислять это можно невероятно долго, но исходя из прочитанных мной произведений, я выбрала именно те, которые по моему мнению определённо стоит прочитать каждому.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Требование №1. Объём итогового сочинения.

Количество слов: 332.

Требование №2. Самостоятельность написания итогового сочинения.

100% уникальность.

Требования выполнены.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Зачёт

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Приведены два примера из литературы.

Зачёт.

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Зачёт.

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Речевые ошибки:

1) «произведения русской и зарубежной литературы из школьной программы. Но есть несколько произведений» - повтор: произведения.

2) «не только моему другу, но и каждому человеку, не желающему быть невеждой не только» - повтор: не только.

3) «литературы из школьной программы. Но есть несколько произведений, которые определённо стоит прочитать не только моему другу, но и каждому человеку, не желающему быть невеждой не только в мире литературы» - повтор: литература.

4) «самый главный посыл автора в том» - автора заключается в том.

5) «свой недуг, он хотел жить так же, как и другие люди. Благодаря своей» - повтор: свой.

6) «своей семье и большому упорству, мальчик учится чтению и письму, ориентации в пространстве и даже езде на лошади. Найдя своё» - повтор: свой.

7) «учится чтению и письму, ориентации в пространстве и даже езде на лошади. Найдя своё призвание — музыку, он учится» - повтор: учится.

Зачёт.

Критерий № 5 «Грамотность»

Пунктуационные ошибки:

1) «Сам себя он конечно же относил» - «конечно же» обособляется запятыми.

2) «Однако сразу после убийства его начинают терзать сомнения и вскоре он понимает» - запятая перед «и».

3) «Звали его Петя и, несмотря на свой недуг, он хотел жить» - запятая перед «и».

4) «Благодаря своей семье и большому упорству, мальчик учится» - запятая не требуется.

5) «что несмотря ни на что нельзя» - «несмотря ни на что» обособляется запятыми.

6) «нравятся романы, а кому-то пьесы» - тире перед «пьесы».

7) «но исходя из прочитанных мной произведений, я выбрала» - запятая перед «исходя».

8) «которые по моему мнению определённо» - «по моему мнению» обособляется запятыми.

Орфографические ошибки:

1) «невелик» - не велик.

2) «старуху процентщицу» - старуху-процентщицу.

Грамматическая ошибка:

1) «Всё видели» - Все.

Зачёт.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.