Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема переживания детьми событий войны по тексту Гайдара «Фронтовая полоса…» (ЕГЭ по русскому)

Война — время, в которое объединяются все люди. Даже дети вовлечены в события этого страшного времени. Они так же, как и взрослые, переживают трагические обстоятельства этой поры, поэтому не хотят быть безучастными. Настоящая война причиняет много боли, несет в себе большое количество ужасов, а увиденные сцены в это горестное время травмируют большинство взрослых. Но что тогда чувствуют дети, вовлеченные в военные действия? Проблему переживания детьми событий войны в своём тексте рассматривает детский писатель А. П. Гайдар.

Киносценарист рассказывает о своей встрече в прифронтовой полосе с мальчиком по имени Яков. Мальчик попросил у него патроны «на память», но на самом деле хотел использовать их по назначению.

Автор описал ловкого и смелого парня, который не желал оставаться в стороне, а желал активно принимать участие в военных действиях. Аркадий Гайдар прекрасно это понимал, поэтому в своем тексте акцентирует внимание на то, с какой жаждой и отвагой Яков стремился принять участие в событиях войны.

Позиция автора ясна: Великая Отечественная война была тяжёлым испытанием не только для взрослых, но и для детей, которые принимали активное участие в очень важной борьбе с человеконенавистническим фашизмом. Нельзя не согласиться с мнением Аркадия Петровича, потому что невозможно оставаться в стороне, когда беда охватывает всех. Война заставляла детей чувствовать ответственность за судьбу страны, поэтому многие из них шли на героические поступки.

Вспоминается произведение В. О. Богомолова «Иван». В центре повествования- находится мальчик по имени Иван Буслов и его старшие товарищи. Вместе они ведут борьбу против немецких оккупантов. Парню всего одиннадцать лет, он сирота, ему очень многое довелось пережить. В нём столько было ненависти, сколько не видели ни в одном ребенке. У мальчика только одно на уме — мстить до последнего. Поэтому он сам, без разрешения, ходил в разведку. За свои заслуги Иван получил орден Отечественной войны, медаль «За отвагу». Его посылали учиться в суворовскую школу, но тот отказался, желая всю войну провоевать разведчиком, потому что его душу разъедала страшная ненависть к немецким захватчикам. Только чувство злобы сопровождало ребенка во время войны.

Подводя итоги, хочется еще раз подчеркнуть, что всеобщая трагедия объединяет людей. И дети наравне со взрослыми переживают горе, поэтому неудивительно, что тогда они были переполнены героизмом и жаждой хоть как-то помочь. Ими остается только восхищаться, а их подвиги нужно помнить.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.