Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какое влияние семья оказывает на формирование личности? Аргументы А. С. Пушкин «Капитанская дочка», Д. И. Фонвизин «Недоросль» (Итоговое сочинение (декабрьское))

5 из 5
Оценка эксперта внизу

Семья — самое первое место, где человек получает воспитание. Уже ранних лет ребёнок начинает перенимать опыт родителей, формировать жизненные ценности. То, что откладывается в памяти с рождения, зачастую остается на всю жизнь. Переучить человека в осознанном возрасте бывает трудно. Поэтому так важно правильно воспитать ребёнка, преподнести ему все необходимые уроки жизни, объяснить границу между добром и злом.

Важно также отметить то, что многие социологи затрагивают вопрос влияния семьи на формирование личности. Обратимся к произведениям литературы, в которых авторы затрагивают похожий вопрос.

Вероятно, всем знакома цитата Андрея Петровича Гринёва: «Береги платье снову, а честь смолоду» из произведения Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Именно эти слова сказал отец сыну отправляя его на службу, и просил его верно служить тому, кому присягаешь. Пётр Гринёв старался все время следовать наставлению своего отца, оставался благодарным и добрым по отношению к тем, кто помогал ему в пути. Встретившись с Емельяном Пугачевым, главный герой произведения оставался верным присяге, не предал императрицу. Несмотря на это, глава бунта все же пощадил Петра и отпустил его, ведь узнал в нем человека, подарившего ему заячий тулуп. Наставление отца, которому безукоризненно следовал сын на протяжении всей жизни, ни раз помогало главному герою на службе. Пётр Гринёв — человек чести, человек добрый и отзывчивый.

Рассмотрим комедию Фонвизина «Недоросль», где приведен пример негативного влияния семьи на формирование личности. Главный герой произведения — Митрофан, сын госпожи Простаковой. Автор комедии показал проблему гиперопеки со стороны матери. Митрофан растет грубым, невоспитанным, жестоким. Вполне можно сказать, что виной тому — чрезмерная опека. Госпожа Простакова осознала ошибку уже слишком поздно, ничего нельзя было изменить в характере невоспитанного сына. Митрофан грубил матери, не желал учиться, желал жениться, готовился к скорой военной службе. Семья Простаковых в комедии «Недоросль» не смогла сформировать правильную личность у Митрофана.

Проанализировав произведения Фонвизина и Александра Сергеевича Пушкина, читатель делает вывод о том, что семья дает ребёнку базовые нравственные ценности и помогает построить фундамент для дальнейшего формирования личности. От того каким образом родители будут воспитывать ребёнка зависит то, каким человеком он вырастет в будущем, ведь измениться в осознанном возрасте очень трудно, а иногда даже невозможно.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Требование №1. Объём итогового сочинения.

Количество слов: 334.

Требование №2. Самостоятельность написания итогового сочинения.

100% уникальность.

Требования выполнены.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Зачёт

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Приведены два примера из литературы.

«Рассмотрим комедию Фонвизина» - нужно добавить инициалы.

Зачёт.

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Зачёт.

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Речевые ошибки:

1) «формировать жизненные ценности» - корректно: у него формируются жизненные ценности.

2) «зачастую» - разговорное слово.

3) «Переучить человека» - Переучить чему?

4) «объяснить границу между добром и злом» - объяснить разницу. Либо: объяснить, где проходит грань.

5) «затрагивают вопрос влияния семьи на формирование личности. Обратимся к произведениям литературы, в которых авторы затрагивают похожий вопрос» - повтор: затрагивают вопрос.

6) «отец сыну отправляя его на службу, и просил его верно служить тому, кому присягаешь. Пётр Гринёв старался все время следовать наставлению своего отца» - повтор: отец.

7) «оставался благодарным и добрым по отношению к тем, кто помогал ему в пути. Встретившись с Емельяном Пугачевым, главный герой произведения оставался» - повтор: оставался.

8) «глава бунта» - предводитель бунта.

9) «правильную личность у Митрофана» - что значит «правильная личность»?

10) «каким образом родители будут воспитывать ребёнка зависит то, каким» - повтор: каким.

Зачёт.

Критерий № 5 «Грамотность»

Пунктуационные ошибки:

1) «сказал отец сыну отправляя его на службу» - запятая перед «отправляя».

2) «От того каким образом родители будут воспитывать ребёнка зависит» - запятая перед «каким» и после «ребёнка».

Орфографическая ошибка:

1) «ни раз» - не раз.

Грамматические ошибки:

1) «Уже ранних лет ребёнок начинает» - с ранних лет.

2) «сказал отец сыну отправляя его на службу, и просил» - сказал… попросил.

3) «оставался верным присяге» - остался.

Зачёт.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.