Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Существуют ли легкие профессии? По тексту Ф. А. Вигдоровой «Однажды я написала для газеты статью, которая кончалась такими словами…» (ЕГЭ по русскому)

15 из 21
Оценка эксперта внизу

Существуют ли легкие профессии? Именно этот вопрос находится в центре внимания Ф. А. Вигдоровой.

Из этих строк ясно, что юридические специальности не являются простыми. От того, как — добросовестно или нет — выполняется их работа, зависит судьба не только подсудимого, но и его семьи и близких.

Далее автор говорит о деятельности журналиста.

Большинство думает, что эта работа заключается только в поездках по интересным местам и рассказывать о них. Но это ошибочное мнение. Потому что «настоящий журналист не только там, где радостно и легко. Он и там, где трудно, где безвыходно». Они освещают проблемы общества, борются за правду, видят боль и трагедии людей. Это тяжело.

Данные примеры, дополняя друг друга, позволяют понять, что многие люди не правы в оценке той или иной специальности. Они судят поверхностно, не углубляясь в тонкости, что приводит к стереотипам и пренебрежению в сторону представителей этой профессии.

Таким образом, писательница считает, что не существует легкой работы и что любое дело будет сложным, если его выполнять на совесть, по-настоящему. Во всех трудовых сферах нужно отдавать всего себя, свою душу, выполняя рабочий и человеческий долг.

Нельзя не согласиться с автором, потому что ошибочное представление о профессии ведет не только к плохому отношению к людям, которые связаны с этим делом, но и к неправильному выбору своего собственного пути. Так, опираясь на чужое поверхностное мнение, человек может отказаться от действительно подходящей ему работы.

Итак, прочитав текст Ф. А. Вигдоровой, становится понятно, что не бывает легких профессий, в каждой есть свои особенности, трудности и что никто со стороны решать не должен. У человека одна жизнь, поэтому важно найти своё призвание, каким бы трудным оно не было.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Существуют ли легкие профессии?» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (3 из 3).

«Данные примеры, дополняя друг друга» - сопоставленные друг с другом.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но обосновал его не совсем верно. (0 из 1).

«Нельзя не согласиться с автором, потому что ошибочное представление о профессии ведет не только к плохому отношению к людям, которые связаны с этим делом, но и к неправильному выбору своего собственного пути» - нужно выразить мнение по поводу существования лёгких профессиях, а не о том, к чему приводит неверное представление о профессиях.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Размышляя над ним, писательница вспоминает» - новый абзац.

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «каким бы трудным оно не было» - ни было.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «мнение. Потому что» - запятая вместо точки.

2) «что не бывает легких профессий, в каждой есть свои особенности, трудности и что» - запятая перед «и».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «которая иным школьникам» - корректно: некоторым школьникам.

2) «выполняется их работа» - лишнее: их.

3) «в поездках по интересным местам и рассказывать о них» - и рассказах о них.

4) «представителей этой профессии» - представителей некоторых профессий.

5) «своего собственного» - плеоназм.

6) «никто со стороны решать не должен» - что решать?

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако аргументирует своё отношение к позиции автора не совсем верно. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.