Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какова роль писателя в жизни человека? По тексту «Пушкин» Ю. И. Айхенвальда «Богатырь духа, А. С. Пушкин в своём пламенном любопытстве, полный звуков и смятения, объемлет всё, всех видит и слышит, каждому отвечает…» (ЕГЭ по русскому)

17 из 21
Оценка эксперта внизу

Какова роль писателя в жизни человека? Этой проблеме посвящен представленный для анализа текст Ю. И. Айхенвальда.

Ю. И. Айхенвальд показывает, что тексты писателя всегда находятся рядом с человеком, эта близость придает сил, напоминает о прошлом опыте и формирует новый.

Таким образом, Ю.

И. Айхенвальд убеждает читателя в том, что фигура поэта вдохновляет человека, мы должны учиться лучшему, что есть в дорогих нам писателях.

Приведенные примеры дополняют друг друга. С одной стороны, произведения великого писателя помогают человеку черпать новые возможности мыслить. С другой — внимания заслуживает и личность творца: закономерно желание чему-то научиться у человека, чье творчество сопровождает тебя на протяжении всей жизни.

Позиция Ю. И. Айхенвальда ясна: роль писателя в жизни человека очень важна. С детства знакомясь с автором, мы будто вырастаем вместе с его произведениями, которые вносят огромный вклад в будущее читателя. Взрослея, мы больше ассоциируем себя с автором, нам хочется узнать о человеке, который положил начало формированию нашего мировоззрения.

Я полностью согласна с автором. Действительно, жизнь можно назвать полноценной, если рядом всегда был значимый для человека писатель. Антон Павлович Чехов — автор, которого я считаю важнейшим в своей жизни. Будучи совсем маленькой, я прочитала повесть “Степь”, что стало моим знакомством с писателем. С каждым прочитанным рассказом я чувствовала, что больше узнаю о мире. В то же время меня восхищала самоотверженность Чехова, его поездки на Сахалин, желание помогать людям. А его произведения помогали мне как отвлечься от печальных мыслей, так и разделить душевные терзания.

Подводя итог, можно еще раз сказать, что роль писателя в жизни человека очень велика. Сначала с помощью произведений любимых авторов мы познаем мир вокруг, а позднее — и свой внутренний.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какова роль писателя в жизни человека?» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (3 из 3).

«Приведенные примеры дополняют друг друга» - сопоставлены друг с другом.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

Комментарий:

«который положил начало формированию нашего мировоззрения» - начало кладут всё-таки родители, а писатели и их книги продолжают строить фундамент.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «мы будто вырастаем вместе с его произведениями, которые вносят огромный вклад в будущее читателя» - подмена лица повествования: мы, читатель.

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «говорит о произведения А. С. Пушкина» - произведениях.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Чтобы привлечь читателя» - внимание читателя.

2) «критик обращается к самой личности писателя» - критик указывает на значимость самой личности писателя.

3) «черпать новые возможности мыслить» - нарушение сочетания слов. Корректно: черпать новые идеи. Открывать для себя новые возможности.

4) «человеку черпать новые возможности мыслить. С другой — внимания заслуживает и личность творца: закономерно желание чему-то научиться у человека» - повтор: человек.

5) «автором, мы будто вырастаем вместе с его произведениями, которые вносят огромный вклад в будущее читателя. Взрослея, мы больше ассоциируем себя с автором» - повтор: автор.

6) «жизнь можно назвать полноценной, если рядом всегда был значимый для человека писатель. Антон Павлович Чехов — автор, которого я считаю важнейшим в своей жизни» - повтор: жизнь.

7) «что стало моим знакомством» - первым знакомством.

8) «помогать людям. А его произведения помогали» - повтор: помогать, помогали.

9) «так и разделить душевные терзания» - разделить с кем?

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

Не переходите с экспертом на «ты». Эксперту это не нравится :)

«чье творчество сопровождает тебя на протяжении всей жизни»

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает ошибки в речи. Есть одна грамматическая ошибка.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.