Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как можно сохранять историческую память народа? В неприметной лесной деревушке возле большой белорусской реки (ЕГЭ по русскому)

15 из 21
Оценка эксперта внизу

Василий Владимирович Быков - советский писатель и общественный деятель, прошедший одну из самых страшных и кровопролитных войн в истории человечества - Великую Отечественную войну. Поэтому в своём тексте он поднимает проблему сохранения исторической памяти у людей.

Чтобы раскрыть проблему текста, автор обращает внимание читателя на историю бывшего командира батареи И. Г. Ущаповского, который прошёл всю войну от первого и до последнего дня. Этот человек, желая сохранить память о страшных днях в истории нашей страны, написал более тысячи страниц воспоминаний о том что было. Удивительно, что он потратил несколько лет своей жизни на эту работу. И. Г. Ущаповскому очень хотелось, чтобы люди знали о подвигах, совершенных во время ВОВ и помнили о горестях, которые приносит война.

Чтобы ещё более точно раскрыть проблему текста, В. В Быков рассказывает читателю о женщине, которая во время войны спасла полдюжины осиротевших детей, дав им приют под крышей своего дома.

Она на долгие годы стала для них матерью, старшей сестрой, воспитательницей.

Героизм этой женщины не может не восхищать : в одиночку поставить на ноги шестерых детей в военное время было очень непросто, но её старания, несомненно, окупились, ведь благодаря доброте этой женщины дети получили шанс на нормальную жизнь.

Автор использует дополняющая связь между примерами для того, чтобы глубже раскрыть проблему текста, сделать его более запоминающимся.

Обращая внимание читателя на важный вопрос о сохранении исторической памяти, автор чётко определяет свою позицию : "Нужно как можно больше ярких индивидуальных и коллективных свидетельств об этой небывалой в истории войне, рассказанных по радио и телевидению, написанных воспоминаний, очерков, статей".

Невозможно не согласиться с позицией автора. Я думаю, люди обязаны сохранить воспоминания о подвигах тех, кто прошёл войну. Каждый человек должен гордиться прошлым своей страны и чтить память своих предков.

Резюмируя все вышенаписанное, я хочу сделать вывод о том, что описание истории - это не просто слова, но эмоции, чувства и переживания очевидцев. Это то, что мы обязаны сохранить.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема сохранения исторической памяти у людей» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (2 из 3).

«Автор использует дополняющая связь между примерами» - Автор сопоставляет примеры.

«чтобы глубже раскрыть проблему текста, сделать его более запоминающимся» - поверхностный анализ смысловой связи.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «воспитательницей. Героизм этой» - необходимо объединить в один абзац.

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «это не просто слова, но эмоции» - непросто.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «воспоминаний о том что было» - запятая перед «что».

2) «о подвигах, совершенных во время ВОВ и помнили» - запятая перед «и».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «Автор использует дополняющая связь между примерами» - дополняющую.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «войн в истории человечества - Великую Отечественную войну» - повтор: война.

2) «Поэтому в своём тексте» - лишнее: своём.

3) «прошёл всю войну от первого и до последнего дня» - плеоназм: всю, от первого до последнего дня.

4) «женщины не может не восхищать : в одиночку поставить на ноги шестерых детей в военное время было очень непросто, но её старания, несомненно, окупились, ведь благодаря доброте этой женщины» - повтор: женщина.

5) «шестерых детей в военное время было очень непросто, но её старания, несомненно, окупились, ведь благодаря доброте этой женщины дети» - повтор: дети.

6) «своей страны и чтить память своих предков» - повтор: свой.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако анализ смысловой связи между примерами дан поверхностно. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.