Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема влияния науки на жизнь человека по тексту В. Харченко «Наукой заниматься трудно…» (ЕГЭ по русскому)

17 из 21
Оценка эксперта внизу

В тексте В. Харченко поднимается проблема влияния науки на жизнь человека.

Автор рассуждает о том, что исследовательская деятельность — это настоящий труд, постоянная работа, требующая терпения. Ученым приходится сталкиваться с интеллектуальной темнотой, и, чтобы справится с ней, необходимо иметь твердый, сильный характер.

Однако, наука — это не только труд, но и удовольствие. Человек испытывает радость, смотря на результат своей работы, наслаждается самим процессом создания чего-то нового.

Также исследовательская деятельность стимулирует личностный рост, дает новые возможности для людей, расширяет их мировоззрение, позволяет совершать открытия, способные изменить мир.

Автор использует противопоставление, чтобы сравнить отрицательные и положительные стороны науки.

В. Харченко считает, что наука благоприятно влияет на людей, она помогает развить характер, мышление, найти смысл жизни и отвлечься от проблем в реальности

С одной стороны, я согласна с мнением автора, действительно, исследовательская деятельность часто помогает человеку реализовать себя, становится важной частью его жизни. Но, с другой стороны, наука способна погубить ученого.

Так, Мария и Пьер Кюри посвятили всю свою жизнь физике и химии. Они прославились на весь мир, разработав теорию радиоактивности и открыв два новых элемента: радий и полоний. Однако во время исследований супруги регулярно получали тяжелейшие ожоги. Мария Кюри умерла от лучевой анемии, что стало следствием её самоотверженной работы.

Таким образом, наука открывает новые возможности для человека, помогает реализовать свои способности, но также она способна привести к трагическим последствиям.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема влияния науки на жизнь человека» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций (2 из 3).

Необходимо добавить цитаты или отсылки к предложениям.

Примеры сопоставлены друг с другом. «чтобы сравнить отрицательные и положительные стороны науки» - это не «положительные и отрицательные стороны», а то, что «заставляет временами преодолевать себя и упорно трудиться, а также наслаждаться результатом своих стараний».

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «чтобы справится с ней» - справиться.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «Однако, наука» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «сталкиваться с интеллектуальной темнотой» - «интеллектуальной темнотой» лучше заключить в кавычки.

2) «твердый, сильный» - плеоназм.

3) «развить характер» - корректно: положительные черты характера.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако смысловая связь указана неверно. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.