Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Каким должен быть профессиональный учитель? По тексту Л. Пантелеева (ЕГЭ по русскому)

«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать своего воспитанника», — так сказал о педагогах великий писатель и этнограф Владимир Иванович Даль. Такого же мнения автор предложенного для анализа текста Леонид Пантелеев, который размышляет над вопросом: каким должен быть хороший и профессиональный учитель.

Размышляя над данной проблемой, автор в качестве примера изображает барышню, которая устроилась учителем в класс дефективных детей. В первый рабочий день, зная о том, какие трудные ученики в её классе, она решила найти с ними общий язык и вести себя «с дефективными по-дефиктивному». Не случайно автор подчеркивает жаргонные слова в её речи: «— Ну, вы, шпана, не шебуршите!.. Я вам… Гопа канавская!.. Ты что лупетки выкатил?», что, прежде всего, вызвало у детей смех.

Это поведение героини автор описывает, чтобы показать нам, читателям, что учитель всегда должен находить общий язык с учениками, однако ему необходимо ставить рамки между общением, чтобы заслужить должное отношение и видение к себе. Этого как раз мы и не наблюдаем на следующий день. «Барышня продолжает вести урок с учениками, используя тот же хулиганский жаргон: «— Прекрасно», — сказала воспитательница. — Канай ко мне». Помимо этого, само обучение проходит ужасно и нелепо: ученики смеются и издеваются: «— Как же… Отлично знаю… Это «Гы». В этот же момент барышню увольняет директор, который все слышал. Этим примером автор пытается донести до нас, что грамотный учитель смог бы не только настроить общение учеников, но и укрепить себя, прежде всего, как педагога.

Оба примера, хорошо дополняя друг друга, дают понять, как профессионально должен вести себя настоящий учитель. При первом знакомстве, найдя контакт с детьми, он обязан стать выше учеников, а не наравне с ними. Для этого учителю необходимо ставить границы в общении с классом.

Писатель прямо не высказывает своего отношения к ситуации, однако, мы, читатели, понимаем, каким Л. Пантелеев представляет хорошего учителя. По его мнению, опытный педагог не даст ученикам относится к себе как к знакомому другу и не станет «халдейкой» для них. Умение держаться рядом с классом и поставить себя как уважаемого человека — и есть качество хорошего учителя. Это и есть позиция автора.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.