Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Чем руководствуются молодые люди, выбирая жизненный путь? По тексту И. А. Гончарова «Анна Павловна, прикрыв одной рукой глаза от солнца, другой указывала сыну попеременно на каждый предмет…» (ЕГЭ по русскому)

15 из 21
Оценка эксперта внизу

"О горе, слезах, бедствиях он знал только по слуху", потому что "жизнь с пелёнок ему улыбалась": мать чрезмерно любила и баловала сына, все окружающие его люди всегда восхищались им и предсказывали Александру великое будущее. Из-за этих восхвалений у него возникла " ко всему доверчивость до излишества". Таким образом, автор показывает, что молодые люди, когда выбирают жизненный путь, руководствуются верой в идеальный мир без проблем и трудностей.

Кроме того, русский писатель пишет, что в двадцатилетним возрасте Александру уже "тесен стал домашний мир". Природу родного края, вкусную пищу и даже ласковую мать он без колебаний готов променять на неизвестное будущее и новые приключения, которые ждут его вдали от дома. В мечтах он думал "о пользе, которую принесёт отечеству", "о славе писателя" и "о колоссальной страсти". Читатель понимает: молодые люди, выбирая жизненный путь, в первую очередь руководствуется собственными желаниями и мечтами.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, чем именно руководствуется в молодости люди, выбирая свой жизненный путь.

Позиция И.

А. Гончарова такова: часто молодёжь выбирает жизненный путь на основе своих мечтаний и веры в несуществование проблем и трудностей в мире.

Я согласна с позицией автора. Действительно, некоторые молодые люди выбирают жизненный путь, руководствуясь только своими мечтами и верой в радужный и безмятежный мир. Например героя романа И. А. Гончарова родители воспитали в чрезмерной заботе и любви. Повзрослев, он не мог решить самостоятельно ни одну свою проблему и лишь мечтал о счастливом будущем, ничего при этом не делая. В итоге, он привёл обломовку в упадок.

Таким образом, чтобы выбрать правильный жизненный путь в молодости, важно знать о возможных преградах и трудностях, которые могут встретиться в будущем, и не только мечтать, но и делать что-нибудь для осуществления своих желаний.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Чем руководствуются молодые люди, выбирая жизненный путь?» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций (2 из 3).

«Оба примера, дополняя друг друга» - сопоставленные друг с другом.

«чем именно руководствуется в молодости люди, выбирая свой жизненный путь» - и чем? Нужно раскрыть эту мысль.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «в двадцатилетним возрасте» - двадцатилетнем.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Например героя романа» - запятая после «например».

2) «В итоге, он привёл» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «молодые люди, выбирая жизненный путь, в первую очередь руководствуется» - руководствуются.

2) «руководствуется в молодости люди» - руководствуются.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «писатель пишет» - плеоназм.

2) «променять» - разговорное слово.

3) «в несуществование проблем и трудностей в мире» - веры в отсутствие.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (0 из 1).

«привёл обломовку в упадок» - почему именно он привёл её в упадок? Разве она не была в нём ещё при родителях героя? И если речь об имении, то «Обломовка» пишет с заглавной буквы.

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако анализ смысловой связи дан поверхностно. Допущены ошибки в речи и правописании. Есть фактическая ошибка.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском