Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проявление любви к малой Родине по тексту В. И. Белова «И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника…» (ЕГЭ по русскому)

14 из 21
Оценка эксперта внизу

Проблемы социально-философского, духовно-нравственного и общечеловеческого порядка часто привлекали внимание писателей и публицистов. Они ищут ответы на сложнейшие вопросы бытия, ведут доверительный диалог с читателем. Текст В. И. Белова не стал исключением. В центре внимания автора — проблема проявления любви к малой Родине.

Комментируя слова автора, хочу остановиться на тех рассуждения из текста, которые сочла самыми важными. Чтобы привлечь внимание читателя к данному вопросу, автор, во-первых, пишет о человеке, вернувшемся в родную деревню.

Он любуется природой малой родины и размышляет о прошлом. Покинув свои края, герой поклялся никогда не возвращаться, но с течением времени его тянуло обратно. Он говорит о прошлом в родной деревне так: "Детство вписалось в мою жизнь далеким нервным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательным красками". Героя связывают неразрывные отношения с малой родиной и теплые воспоминания о ней. Этот пример показывает, что желание вернуться в отчий дом является неотъемлемым признаком проявления любви к нему.

Во-вторых, думаю, понимание ситуации будет неполным, если не брать во внимание слова автора об исчезании деревень. Герой выходит на зелёный откос, где раньше находились деревенские дома и постройки, а сейчас на этом месте остались лишь берёзы. Рассказчик говорит: "Нет, в здешних местах пожары не часты, и лет пятьсот уже не было нашествий. Может быть, так оно и надо? Исчезают деревни, а взамен рождаются веселые шумные города". Рассказчик обнимает родную землю и принимает происходящие перемены, ведь ему не подвластно их изменить. Таким образом, к родине человек ощущает любовь так, как ребёнок к матери.

Эти примеры едины в доказательстве важности проблемы проявления любви к малой родине. Между ними есть смысловая связь: они дополняют друг друга, что способствует пониманию идейного замысла автора. Если в первом примере говорится о трепетных воспоминаниях о месте, в котором родился, то во втором — о безусловной любви к нему. Однако оба примера помогают понять в чем отражается любовь к родному краю.

Автор не выражает свою позицию прямо, но она прослеживает в логике текста: любовь к малой родине проявляется в самых светлых и добрых воспоминаниях, в желании вернуться в отчий дом, в восхищении её природой и в принятии перемен.

Я согласна с мнением автора. Действительно, любовь к родине выражается в сердечных воспоминаниях о ней. Она является неиссякаемым источником душевных сил. Обосновать данное утверждение могу, вспоминая случай с русским певцом Федором Шаляпиным. Он был вынужден уехать из России и все время носил с собой какой-то ящик. Никто не догадывался, что в нем находится. Лишь спустя много лет близкие узнали, что Шаляпин хранил в этом ящике горсть родной земли. Очевидно, великому певцу, было необходимо ощущать тепло родины и с ее помощью восполнить силы. Таким образом, проявляя любовь к родным краям, мы и сами обретаем гармонию.

Я благодарна автору за возможность поразмышлять над проблемой проявления любви к малой Родине.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема проявления любви к малой Родине» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (3 из 3).

«они дополняют друг друга» - сопоставлены друг с другом.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «Чтобы привлечь внимание читателя к данному вопросу» - какому вопросу? Логический скачок.

2) «Если в первом примере говорится о трепетных воспоминаниях о месте, в котором родился, то во втором — о безусловной любви к нему. Однако оба примера» - противопоставление не требуется.

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «к малой Родине» - родине.

2) «ведь ему не подвластно» - неподвластно.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «помогают понять в чем отражается» - запятая после «понять».

2) «великому певцу, было необходимо» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «на тех рассуждения из текста» - рассуждениях.

2) «но она прослеживает в логике» - прослеживается.

3) «ощущать тепло родины и с ее помощью восполнить силы» - восполнять.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «писателей и публицистов» - плеоназм.

2) «автора, хочу остановиться на тех рассуждения из текста, которые сочла самыми важными. Чтобы привлечь внимание читателя к данному вопросу, автор» - повтор: автор.

3) «но с течением времени его тянуло обратно» - его начало тянуть обратно.

4) «связывают неразрывные отношения» - неразрывные узы.

5) «является неотъемлемым признаком» - корректно: очевидным признаком.

6) «об исчезании деревень» - исчезновении.

7) «Рассказчик говорит: "Нет, в здешних местах пожары не часты, и лет пятьсот уже не было нашествий. Может быть, так оно и надо? Исчезают деревни, а взамен рождаются веселые шумные города". Рассказчик» - повтор: рассказчик.

8) «перемены, ведь ему не подвластно их изменить» - тавтология: изменить перемены.

9) «в котором родился» - кто родился?

10) «Если в первом примере говорится о трепетных воспоминаниях о месте, в котором родился, то во втором — о безусловной любви к нему. Однако оба примера» - повтор: пример.

11) «помогают понять в чем отражается» - выражается, а не «отражается».

12) «мы и сами обретаем гармонию» - лишнее: и сами.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.